Биография: Всё началось в 1989 году, когда ребята из Москвы услышали такую музыку как панк-рок. До этого они слушали металл, трэш и всё что было самым прогрессивным в то время. Но когда они поехали в рок лабораторию и записали там такие группы как "Dead Kennedys", "Exploited" и "Sex Pistols", они сразу поняли, что панк-рок это тот музыкальный стиль, который их больше всего прикалывал. Вот они и решили создать группу, хотя до этого никто ни на чем неумел играть. Сначала группа называлось "Ленин-Самотык", в которой было 2 участника - Пурген и Чикатила. Еще был такой Аккумулятор, который делал вид, что стучит на барабанах. Взяв во Дворце Пионеров рабочий, пионерский барабан, выучив на акустических гитарах акордов 5, дома был записан первый альбом под названием "Брежнев жив". Второй альбом был записан, когда Пурген учился в училище, где учили выбивать по мрамору надгробные доски. Проучившись год, Пурген уже хотел сваливать от туда, но потом так получилось, что выгнали группу, которая репетировала в училище. Там свободный зал остался, аппаратура была и конечно Пурген использывал такой шанс - года полтора-два была своя база. Кроме того, училище выдавало им деньги на аппаратуру. Вот так и записали второй альбом. "Великая вонь" назывался.Название "Пурген" было придумано за ночь, потому-что когда приехала американская делегация, надо было выступить, а с названием "Ленин-Самотык" выступать было стремно, т.к. директор и завуч коммунистами были. Но несмотря на то, что группа изменила название, все равно им запретили играть, потому-что Пурген пришел в майке "Dead Kennedys", а Чикатило надел майку "Брежнев жив" - рожа Брежнева была нарисована. Вскоре их совсем выгнали из училища за всякие дестройничества. Тогда Пурген тусавался в центре с панкерами и решил развесить объявления, что группа хочет познакомиться с другими панк-группами. Так они познакомились с такими группами как "Punk Rat", "Мы пойдем по путям обороны", "Чудо-юдо". В последствии группа "Пурген" и "Punk Rat" объединились - гитарист Бибис и барабанщик Изерли перешли в группу. Тогда состав был такой: Пурген - вокал, Чикатило - бас, Бибис - гитара, Изерли - барабаны. В таком составе "Пургены" проиграли 3 года и записали два альбома: "Все государства - концлагеря" (1992) и "Трансплантация мировоззрения" (1993). В 1994, перезаписав альбом "Трансплантация мировоззрения" с новыми песнями, группа развалилась, причем из нее ушли сразу все трое - Чикатило, Бибис и Изерли. Пурген очень расстроился, т.к. по его мнению в Москве не было панк-музыкантов, которые смогли бы играть в "Пургене". У него началась депрессия. Пурген начал принимать всякие психостимуляторы и он находился в полных галлюцинациях и амнезии по 5-7 дней в течение всего 1994 года. В конце года Пурген все-таки нашел в себе силы и решил вновь создать группу. Опять развесив объявления он вышел на калининградских панков - Панаму и Гномов. Половину 1995 года они то и делали, что бухали, курили, панковали, дестройничали и хулиганили, но летом 1995 они все-таки собрали группу и начали репетировать. Сначала Пурген пел, Панама играл на басу, Гном Младший - на барабанах, и в группу вернулся Чикатило, но он играл на гитаре. Через несколько месяцев, в группу был взят Гном Старший как бэк-вокал, потому что он был родной брат Гнома Младшего, и они тусовались постоянно вдвоем. Они несколько лет играли в своей группе «Без 5 минут как сдохли», и оставлять Старшего не при делах было не очень по-дружески. Подготовив альбом, пришло время его записать. Панама тогда стал еще более грубым и злостным панком, начал бухать, опаздывать на репетиции, при этом тупо отмазываясь, что он пил и трахался с девкой весь день. Начал динамить репетиции и круто чудить и шизить, постоянно врывался в чужие квартиры, там все ломал, при этом громко крича, что он басист группы "Пурген", подрался с Летовым на концерте "Гражданской Обороны". И в конце концов стал совсем примитивным панком. А когда в конце альбома появились более мелодичные вещи, такие как "Атомная романтика", он говорил, что он не будет их играть, а будет играть только песни в стиле "Fuck you, люди" и "Военные ублюдки". Из-за этого пришлось срочно менять состав. Был взят наемный гитарист Роботс, с которым "Пурген" заново выучив весь альбом "Радиационная Активность из мусорного Бака" за 2 месяца и записали его в подвале театра. В 1996 опять поменялся состав - Пурген взял гитару, а на басу сначало начал играть Ёхансен, а потом Кельн. Чикатило поженился и свалил. Записав первую сторону альбома "Философия Урбанистического Безвремения" Ёхансена поменял Кельн. Вторая сторона "Философии..." была записана уже летом 1997 с Кельном. Потом снова меняется состав, всего в группе осталось 3 участника: Пурген всё пел и гитарил, на басу играл Крейзи, а барабанил всё тот-же Гном. В таком составе "Пургены" сделали тур по Германии, где выступали в 10 городах и дали 12 концертов. Потом группу покинул Гном. В 1999 году, зимой, "Пургены" записали альбом "Токсидермисты Городского Безумия" в таком же составе, только вместо Гнома за барабаны сел Бай. После этого Крейзи покинул группу и потом уже трудно было уследить за составом, потому-что он постоянно менялся. Известно лишь то, что до сих-пор в группе играет Бай, ну а Пурген то гитарит, то нет. На сей момент последний, свой долгожданный альбом "Destroy for Creation" Пургены уже выпустили. Ходят слухи, что это последний альбом "Пургенов", ну а если нет, то следующий альбом выйдет где-то через 2-3 года если небольше. Конец.
ПУРГЕН
Сообщений 1 страница 30 из 36
Поделиться22007-09-05 22:37:38
ДИСКОГРАФИЯ
1. Интро
2. Я настоящий человек
3. Колумбарий
4. Изерли
5. Негативные люди
6. Майданек
7. Это не то что я думал
8. Полет в мусоропровод
9. Тело человеку дается как машина
10. Я буду прогрессивен
11. Все вокруг меня без смысла
+ Bonus-Tracks Live:
12. Интро
13. Изерли
14. Майданек
15. Это не то что я думал
16. Полет в мусоропровод
17. Я буду прогрессивен
+ Bonus-Video:
1. Это не то что я думал
Отредактировано 13 (2007-09-05 22:38:56)
Поделиться32007-09-05 22:41:02
>>> "Трансплантация Мировоззрения" [ 1993 ]
1. Город крыс
2. Дохлая музыка
3. Вам дан приказ
4. Трансплантация мировоззрения
5. Негативные люди
6. Все люди - чикатилы
7. Ваше любимое место - унитаз
8. Автоответчики
9. Эвтаназия
10. Зародиш панк-рока
11. Помойки из людей
+ Bonus-Tracks:
12. Я настоящий человек
13. Майданек
14. Все вокруг меня без смысла
15. Изерли
16. Колумбарий
17. Тело человека
+ Bonus-Video:
1. Все люди - чикатилы
Поделиться42007-09-05 22:42:08
>>> "Радиационная активность из мусорного бака" [ 1995 ]
1. Интро
2. Работэйшэн полный диградэйшэн!
3. Мёртвый политик
4. Индустрия смерти
5. Атомная романтика
6. Ядерный взрыв
7. Не доверяй военным
8. Отстаньте и забудьте!
9. Панк эйфория
10. Почему не я?
11. Панк дестроер революшен
+ Bonus:
12. Помойки из людей
13. Дохлая музыка
14. Я настоящий человек
15. Всё вокруг меня без смысла
+ Bonus-Video:
1. Работэйшэн полный диградэйшэн!
Поделиться52007-09-05 22:43:55
>>> "Философия Урбанистического Безвремения" [ 1997 ]
1.Intro
2. Жизнь - это товар
3. Философия урбанистического безвремения
4. Песенка пивного панка
5. Индустрия смерти
6. Анархия
7. За смертью бессмертия нет
8. Мечты ребенка
9. Не голосуй
10. Любовь убивает
11. Intro Off
+ Bonus-Video:
1. Философия урбанистического безвремения
2. Жизнь - это товар
Поделиться62007-09-05 22:45:28
>>> "Токсидермисты городского безумия" [ 1999 ]
1. ФОТОРОБОТ
2. ТРАГЕДИЯ НА АВИАМОТОРНОЙ
3. KRISTALL NACHT
4. ЧУГУННЫЙ МОЗГ
5. ПОВЕСЬСЯ - ДОКАЖИ ВСЕМ,ЧТО ТЫ СЛАБ
6. МЁРТВЫЕ КРЫСЫ
7. 90-60-90
8. МОСКВА НЕ СТАНЕТ ЛОНДОНОМ
9. МЕГАСИТИ 1
10. KILLER - БРАКОДЕЛ
11. РАЗДВОЕНИЕ
+ bonus track :
12. НЕ ГОЛОСУЙ !
+ bonus video:
1. МЕЧТЫ НОРМАЛЬНОГО РЕБЕНКА
2. МЕГАСИТИ
Поделиться72007-09-05 22:47:05
>>> "Destroy For Creation" ("Разрушение Для Созидания") [ 2003 ]
1. Intro [Punk Forever]
2. Я Люблю Свою Страну
3. FcDonalds
4. Борьба С Пустотой
5. Понты Дороже Денег
6. Свобода
7. Маленький Террор
8. Old Punk
9. Ты Так Хотела Стать
10. Они Хотят
11. Intro Off
+ Bonus-Track:
12. Я - Настоящий Человек [hardcore remix by Toxigen]
Поделиться82007-09-05 22:48:14
>>> "Протест Деталей Механизма" [ 2004 ]
1. Настоящий человек
2. Работэйшен = деградейшн
3. Колумбарий
4. Понты - дороже денег
5. Кристал Нахт
6. Индустрия смерти
7. Жизнь - это товар
8. 90-60-90
9. FcDonalds
10. Мегасити
11. Помойки из людей
12. Атомная романтика
13. Фоторобот
14. Негативные люди
15. Борьба с пустотой
16. Мертвые крысы
17. Ты так хотела стать...
18. Анархия
19. Любовь убивает
20. Философия
21. Повесься...
22. Не голосуй
23. Реинкарнация
Поделиться92007-09-05 22:50:09
>>> "15 Years Of Pure Generation" [ 2005 ]
1. Пурген - Реинкарнация
2. Пурген - Прогресс Разрушения
3. Пурген - Это Не То,Что Я Думал
4. Пурген - Тело Человека
5. Пурген - Майданек
6. Пурген - Почему НЕ Я?
7. Mausoleum - Kristall Nascht
8. Ацетилен - Анархия
9. Veselый Rodger - Мегасити
10. Вибратор - Помойки Из Людей
11. F.P.G. - Работэйшен
12. Toxigen - Не Голосуй!(remix)
13. Distemper - Атомная Романтика
14. Танзилит - Негативные Люди
15. Гараж 104 - Борьба С Пустотой
16. Скороспился - Песенка Пивного Панка
17. ЖБДДБ - FcDonalds
18. Dj Goose - Индустрия Смерти
19. Эгрегор - Философия
20. Destroyers - Не Доверяй Военным
21. Коматоз - Жизнь - Это Товар
22. Kotter Kakke - Помойки Из Людей
23. Toxigen - Фоторобот
24. Танзилит - Колумбарий
25. Бритва - Майданек
26. Mickey Dead Mouse - Анархия
27. Пиницил - Почему Не Я?
28. Tlusta Lusta - Это Не То, Что Я Думал
29. Психостимулятор - Работэйшен
30. Резонатор - Реинкарнация
31. Нераскрытые Будни - Жизнь - Это Товар
Поделиться102007-09-05 22:56:07
>>> "Реинкарнация" [ 2005 ]
1. Реинкарнация
2. Австралопитеки идут
3. Зависимость
4. Moscow City
5. Гонки - моя жизнь
6. Алазавр
7. Душа
8. Робот-рай
9. Дождь
10. Добей родителей
11. Прогресс Разрушения
Поделиться112007-09-05 23:03:56
>>> "Трансформация идеалов" [ 2007 ]
1. Серый бетон
2. Русская рулетка
3. Идти или стоять
4. Найдется круче
5. Свет за темнотой
6. Мы воздушные фильтры заводов
7. Разговор с самим собой
8. Деньги на цифровой ветер
9. Климат
10. Выбор
11. 220 не скорость
Поделиться122007-09-05 23:09:23
Интервью - О PURGEN ничего не было слышно достаточно долгое время. Чем вы занимались?
Руслан "Пурген" Гвоздев: - Не было слышно? Где? У вас в Нижнем Новгороде? Да у нас, наоборот, более активная стала жизнь, нежели 5 лет назад. Мы концерты давали, альбом записывали.
- Кличка Пурген воспринимается по-разному, когда ее носит 18-летний и 30-летний человек. Вам она сейчас не мешает?
П.: - Ну ты давай чего-нибудь поинтересней спроси...
- Когда ты поставил первый ирокез?
П.: - Очень интересно... Лет в 16.
- Лучший рецепт ирокеза.
П.: - Рецепт? С приправой: побольше майонеза, кетчупа и перца.
- Какой у тебя был самый крутой панк-костюм?
П.: - Не, у тебя неинтересные вопросы. Это то же самое, если бы ты пришла брать интервью у автомобилиста и задала ему вопрос о том, как он первый раз гайку закрутил. Я думал, ты меня спросишь, как модернизировать мотор, а ты меня про гайку спрашиваешь.
Ну какой рецепт ирокеза? На лак надо ставить. Ну что это у тебя за вопросы? На них отвечать - себя не уважать. Ты бы подошла к панкам и спросила: "Что вас интересует в группе?" Узнала, что интересно слушателям.
- Большинство музыкантов, играя в своей группе, параллельно где-то работают. А вы?
П.: - Я работал, но уволился.
Олег (гитарист): - Я учусь на дневном в институте.
- Почему на дневном?
О.: - В армию не заберут. Это же настоящий концлагерь. Сейчас в армию никто не идет или только дураки.
- Почему бы не совершить настоящий панковский поступок?
О.: - Это будет не панковский поступок, а безумие.
- Но НАИВ, к примеру, прошли через армию.
О.: - Сначала нужно выяснить, кто такие НАИВ и какое отношение они имеют к панку.
- Как вы относитесь к НАИВУ?
О.: - Лично я к ним нормально отношусь. Они делают свое дело, но к панк-року они, к сожалению, отношения не имеют.
- Существуют на российской панк-сцене группы, играющие, по вашему мнению, настоящий честный панк?
О.: - ЧУДО-ЮДО (ученики и последователи Пургена. - Ю.Н.).
- Никогда не возникало желание помочь группе, подающей надежды?
О.: - Начинающие группы сами себя тянуть должны, они должны быть сами по себе. Ну, конечно, группа группе может помогать, но, в принципе, если группа может что-то делать, она это делает. А если группа ничего из себя не представляет, ей уже ничто не поможет.
У меня, на самом деле, есть своя группа ДИАГЕНS, ей около года, и в начале мне Руслан помогал. Сейчас мы уже сами по себе.
- То есть молодая группа не остается без внимания у московской публики?
О.: - Да, просто панк-культура всегда была запрещенной, "подвальной". А сейчас пошел какой-то пик панка, он стал, откровенно говоря, модным.
- Вы думаете, это нормально? Может быть, опять уйти в подполье?
О.: - Да нет, вряд ли. Тут тебе предлагают играть на более крупных площадках, поступает множество предложений, на которые ты, естественно, соглашаешься.
- Группа КОРОЛЬ И ШУТ именно так и делала... Как к ней относятся музыканты PURGEN?
О.: - С каждой группой так, конечно, не будет. Мы к ним никак не относимся. Играют они, ну и пусть играют. Мне они ничего плохого не делают. Панк-группа - это социальные тексты, отражающие реализм. А у них? Они никакого отношения к панк-року не имеют, они играют для большой аудитории. А панк-рок навсегда останется андеграундом.
- MTV показывает аудитории группы, музыка которых стирает границы между стилями поп и панк. Это не мешает настоящему панку?
О.: - Поп-панк или калифорнийский панк является отдельным движением панка, не имеющим отношения к радикальному панку. Он живет отдельно и вряд ли причиняет вред андеграунду. Естественно, и публика разная. Там у них такие модные люди, пепси, кока-кола. То же самое скейт-панк. То есть реальности никакой не отражает, просто гитары относительной тяжести добавлены и барабаны. Да и вообще панк вмещает в себя кучу разных течений и стилей.
- Кстати, в вашем новом альбоме "Destroy For Creation" достаточно много электронных кибер-панковских фишек. Вы не боитесь, что поклонники старого PURGEN не поймут нового звучания?
П.: - Да мне, по большому счету, все равно. Я же не стараюсь им угодить и делать то, что им нравится. Если делать музыку, чтобы им угодить, это будет уже не панк-рок, а поп-музыка. Ничего все равно не получится, если будешь на конъюнктуру работать.
- Общаетесь ли вы со своими поклонниками?
О.: - Нас публика неправильно понимает. Начинает кумиров из нас делать, а среди панков поклонников быть не должно. Должны быть единомышленники, которые поддерживают группу посещениями концертов, разделяют твою точку зрения. А на наши концерты ходит много моих друзей. Я и сам люблю потусоваться в зале, меня это прикалывает.
Поделиться132007-09-05 23:14:21
ВЗРОСЛЫЙ ПАНК ОТ "ПУРГЕНА" "...И МЫ СЫГРАЕМ ЭТОТ ФАКИНГ ПАНК!"
14:15. Квартира бессменного лидера, вокалиста, гитариста и идеолога банды - собственно Руслана Пургена - представляет собой психоделико-урбанистическую свалку с легким налетом беспросветной гигеровщины: кассеты, компакты, номерные знаки с тачек, шизовые картины, гитары плюс обычный бытовой хлам и шлак. Впечатляет и радует. И вот, уютно устроившись на загаженной подоночьей кухне и взорвав разгоночный батл, начинаем нашу беседу.
X: Ну, перво-наперво: с чего началась твоя музыка?
ПУРГЕН (с улыбкой): Тут хочется так сесть и мудро затянуть: "В некотором царстве, в некотором государстве"... А если серьезно, просто было такое время, 90-е, полная разруха. И хотелось как-то абстрагироваться от происходящего, свое "фэ" выразить.
X: Тяжело вообще было панковать?
ПУРГЕН: С одной стороны легко, с другой - не особо. Конечно, определенное давление со стороны общества присутствовало, оно и сейчас есть.
X: Косые взгляды, бычки?
ПУРГЕН: Ну да.
X: И как ты с этим боролся и борешься?
ПУРГЕН: Вот, чтоб в метро не ездить, купил машину. Правда, тут тоже есть свои недостатки. Например, если я буду ездить с ирокезом, то, понятно, возникнут некоторые проблемы с ментами. А если одеваешься прилично в их понимании - все, сразу другое отношение.
X: Скажи, а изменились ли сами пункера? Хотя бы в том, как они принимают тебя на концертах?
ПУРГЕН: Да нет. Только раньше их было меньше, сейчас побольше. В общем все по-прежнему: пого, харч-обстрелы, драки.
X: В группе "Пурген" часто менялся состав. Чем это вызвано?
ПУРГЕН: Люди на определенном этапе меняются. Вот наш барабанщик Изерли, еще из первого состава, сейчас вообще служит в милиции, преступников ловит, и у него уже даже какие-то там люди в подчинении. Просто он выполнил свою миссию и перешел на другой уровень.
X: А какие требования к музыкантам, вступающим в вашу команду?
ПУРГЕН: Обычные вполне: чтоб и человек хороший был, и играл нормально.
X: Панк - сугубо музыкальное течение?
ПУРГЕН: Нет, конечно. Что меня бесит, так это то, что в нашей стране почему-то тупо зарубаются на таком стереотипе, что, мол, панки - это музыканты, играющие поп-панк либо панк-хардкор, и все, направление больше развиваться не должно. А ведь есть еще и киношный панк, и книжный, и автомобильный - во всех отраслях есть свое направление! Да и по той же музыке куча ответвлений - индастриэл - панк, электронный панк, киберпанк... И лично мне, кстати, одинаково близки все направления этого течения.
X: А можно ли тогда считать панком чела, который вообще ни болта не знает ни о "Sex Pistols", ни об "Exploited"?
ПУРГЕН: Разумеется, можно! У каждого свое пункерство. Вот, к примеру, протестует какой-нибудь школьник против своего ботанического класса - у него свой панк. Или парня предки затрахали своей фигней типа "бабки - бабки - бабки!", и он им назло на все забивает, красит волосы - это тоже панк, но уже другой. Я вот тоже лет в 18 был максималистом, и для меня одеть на ирокез бейсболку считалось ужасным предательством. А теперь немножечко другая тема. Допустим, появилось желание понаблюдать за обществом - тогда я специально оденусь так, чтоб не привлекать лишнего внимания. Понимаешь, не должно быть стереотипов, что настоящий пункер обязан выглядеть так то, так то. В противном случае это уже не панк, а какой - то солдат получается.
X: Может ли панк гадить исподтишка?
ПУРГЕН: Ну, нет...Это уже что-то не то. Все-таки следует быть честным и прямым.
"РАДИАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ ИЗ МУСОРНОГО БАКА"
14: 50. Алкогольный суррогат уже неплохо постукивает по шарикам. Немного огорчает факт, что Пурген отказался наливаться пойлом, сославшись на неподходящее настроение. Мельком видим на столе заваленную прод. гарбиджом альбомчик запредельного безумца Гигера - понятно, откуда берутся в оформлении обложек "Пургена" роботы - скелеты!
X: К киношкам как относишься?
ПУРГЕН: Хорошо, многие фильмы очень нравятся. Я, правда, по режиссерам так не помню...
X: А сам-то этим делом не занимаешься?
ПУРГЕН: Вот снимаю малобюджетное независимое кино, называется "ЗАТЕРЯННЫЕ СРЕДИ ВАС". Будет такое изучение общества людей - зачем люди живут на этой планете. Но к этому проекту вся группа не имеет отношения, это мои личные заморочки.
X: Недавно о твоей команде вышел документальный фильм. Прокомментируй его как-нибудь.
ПУРГЕН: Ну, как, я арендовал студию кабельного телевидения в институте имени Патриса Лумумбы и за пару ночей там свел все наши старые записи, снятые в разные времена. Все просто, практически без выкрутасов. Получилась такая малобюджетка, сделанная при помощи 2-х видаков.
X: Как-нибудь это дело рекламировали?
ПУРГЕН: Ну, афиши висели. Причем, что интересно, директор клуба (Клуб имени Джерри Рубина - ред.), где происходила премьера, мне сказал, что на просмотр фильма пришло больше народу, чем обычно ходит на концерты. Удивительно еще то, что некоторые даже устраивали во время показа слэм!
X: Как сегодня неожиданно выяснилось, ты интересуешься тачками. А в таком случае, зацепил ли тебя street-racing?
ПУРГЕН: Когда на классике типа "жигулей" шашки рисуют - это смешно. А серьезный street-racing - интересная штука, адреналин там нормальный. Я сам иногда тоже гоняю, и штрафов за превышение скорости уже полно.
X: Из литературы че нравиться?
ПУРГЕН: В смысле читать? Ничего. "Преступление и наказание" прочитал лет 15 назад, и все.
X: А, допустим, была б у тебя возможность кого-нибудь по-раскольниковски замочить - стал бы ты это делать?
ПУРГЕН: Да не, это глупости. Наверное, только сильно закомплексованный человек может такое сделать.
X: А у тебя есть комплексы?
ПУРГЕН: Да вроде нет.
"РАБОТЭЙШЕН" и "АТОМНАЯ РОМАНТИКА".
X: Руслан, как ты относишься к РАБоте?
ПУРГЕН: Я ее не отрицаю, просто как только в нее ввязываюсь, у меня сразу смысл жизни теряется. Зачем тратить свои дни на то, что тебе не нужно?
X: Есть ли у тебя какое - нибудь образование?
ПУРГЕН: Ну, я вроде как художник. 10 лет в художественной школе, там один год была музыка, а потом рисование, скульптура. И это очень неплохо, потому что все навыки очень помогают в творчестве.
X: А на что в таком случае живешь?
ПУРГЕН: Ну, занимаюсь тем, что мне интересно, и определенный доход это приносит. Выпуск альбомов, концерты... Такие панковские деньги, на еду хватает.
X: Может ли каким-нибудь макаром соотноситься пункерство с семейной жизнью?
ПУРГЕН: Ну, смотря что ты имеешь в виду под семейной жизнью.
X: Жить с девушкой, обеспечивать ее...
ПУРГЕН: Конечно, не особо соотносится, все-таки у панка свои идеалы. Хотя многие панки женятся, заводят семьи. И если ты живешь с девушкой, то следует быть мужчиной и хоть какой-то минимальный доход семье приносить. Гораздо лучше, если и он и она панкуют, и оба где-то как-то поднимают что-то.
X: Как ты понимаешь панковскую романтику?
ПУРГЕН: Ну, не знаю. Обкуренным пойти на завод пошататься. Или ночью по центру побродить толпой человек в 10.
"МОЙ МОЗГ ПЕРЕХОДИТ В ЧЛЕН..."
15:12. Голоса становятся более звонкими и смешными, что своевременно - именно таким голосами следует задавать следующие дебильные вопросы. Правда, на самые замечательные из них Рус мягко отказался отвечать, но неприятность эту мы переживем.
X: Итак, пришла пора немножечко по-доброму потупить на тему секса. Многоуважаемый, как вы относитесь к половым отношениям с роботами и маленькими детьми?
ПУРГЕН: С роботами?...Это интересно, только опасно. Мало ли, заклинит там что-нибудь.
X: А с дитями?
ПУРГЕН: Ну, это уже извращение.
X (c отчаянием): Но онанизм-то рулеззз?!!
ПУРГЕН: Ну, если нет под рукой партнера, то что делать... Но это в большей степени, мне кажется, относится к подросткам.
"Я ТАК ЛЮБЛЮ, Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СТРАНУ!..."
X: Допустим, была бы возможность за бугор свалить жить - ты бы свалил?
ПУРГЕН: Ну, смотря куда. Мне нравится Берлин и Нью-Йорк. Но жить там постоянно не хотелось бы. Только если на зиму уезжать, все-таки тамошний климат не такой жесткий. По отношению же к людям мне гораздо ближе берлинская тусовка, там никто не будет тыкать на тебя пальцем и бычать лишь потому, что ты как-то необычно выглядишь. А у нас, конечно, много таких... русских народных алкоголиков. Хотя в общем быки везде одинаковые, и люлей можно получить где угодно, если имеется такое желание, но все же на Западе люди чуть покультурнее.
X: А про америкосов что можешь сказать?
ПУРГЕН: Мне нравится то, что у них ко всему такое своеобразное подростковое отношение. Понимаешь, они как бы все время прикалываются, а в этом определенная фишка есть. Поэтому у американцев, например, всегда очень хороший дизайн, яркий, веселый. Ну, а в общем - культура Бивиса и Баттхеда..
X: Кстати, мультики про Симпсонов и Бивиса с Баттхедом не радуют?
ПУРГЕН: Иногда можно посмотреть. По крайней мере, если по телику будут идти, канал не переключу.
"ПАНК ФОРЭВА!"
X: C алко и торчем не дружишь?
ПУРГЕН: Насчет алкоголя - видишь, сейчас с вами не пью. На самом деле нажираюсь очень редко, примерно раза 2 в год. Вредная это все-таки штука, и депрессии от нее, и печень садится здорово. А с торчем отношений практически никаких. Особенно с тяжелым.
X: Блин, получается, что Рус Пурген почти стрейтэджер. Тебя что, радует стрейтэдж?
ПУРГЕН: Во всяком случае, он меня не парит. Напрягают лишь те стрейты, которые начинают навязывать свои принципы другим людям. Они становятся похожи на алкоголиков, желающих, чтоб все с ними выпили. Нравится тебе так жить - живи в свое удовольствие, только остальным не мешай.
X: И, наконец, заключительный вопрос: есть ли будущее у панка в нашей стране?
ПУРГЕН: Ну, конечно, оно везде есть. Даже в древние времена существовали скоморохи, которые высмеивали царившие тогда порядки. Просто, как уже говорилось, панк может видоизменяться, принимать другие формы, но он будет всегда, это точно.
Поделиться142007-09-05 23:28:38
Интервью с Пургеном 01.04.99 Сидим у Пургена дома, 11 этаж. На кухне. Стол завален всевозможными предметами, И причем по жизни все так лежит,
В. - Ты как, вообще, в такой обстановке ориентируешься?
П. - Я знаю, что где лежит. Может быть, это бардак, конечно, полный, но я знаю, что где лежит, и могу найти в течение минуты любую вещь во всей квартире. Хотя, кажется, что здесь везде все разбросано, и завал полный.
В. - Сейчас у тебя в группе новые музыканты, фактически. Как ты считаешь, в связи с этим улучшится ли звук группы, качество записи? В принципе-то, «Purgen» - группа, которая имеет не особо качественные записи. Или ты считаешь, что для панка не важно, чтобы все было отточено и профессионально?
П. - Вот мы записали 4 альбома. И там везде «плохой звук». Но это со стороны он плохой, а на самом деле, это лучший звук, который к ним подходит, и самый оптимальный звук, которого можно было тогда добиться. Я считаю, чтобы передать что-то, нужно передавать без искажений, понимаешь? Вот сейчас у меня другой взгляд на звук. Если мы будем записывать альбом, то он будет с другим звуком. Те альбомы передают мир, который был в то время, то настроение... Видишь, мы все альбомы записывали как: мы, допустим, репетируем полгода - год альбом, а потом приезжаем на базу, где мы репетируем, включаем аппаратуру и заодно записываем альбом. Все эти 4 альбома так и записали. 1992 «Все государства - концлагеря» (Приехали на базу и за 3 часа записали). 1993 «Трансплантация мировоззрения». 1995 «Радиационная активность из мусорного бака». 1996-97 «Философия урбанистического безвременья»
В. - У вас много очень глубокомысленных песен, серьезных текстов...
П. - Да. Я считаю, что панк-рок - это серьезная музыка, это для мозгов. Это музыка, чтобы подумать, понимаешь? Не чтобы релакснуться, или чтобы это фон был, чтобы ты не напрягался. Мне нравится такая реакция, когда люди включают нашу запись, они напрягаются сразу, лица серьезнее. Жесткий звук, напор идет, какие-то тексты такие, что их всех передергивает. Я считаю, что это и есть панк-рок.
В. - У вас на концертах я бы не сказала, что очень много думающих панков. Большинство...
П. - Ведь в панке, как и в любом течении, много левых людей. Большинство молодняка воспринимают панк как «бесиловку», «пьянку», подростковые тусовки. Они плюются, блюют, держатся друг за друга, кричат: «Мы - суперпанки» - пьяные, у них сопли из носа текут. Если человек одел панковскую майку и сбрил себе виски - это не значит, что он панк. Зачастую, это просто временное увлечение. Я считаю, что панком человек рождается, и живет с этим до конца жизни. А в нашей стране, т.к. у нас все через задницу, все извращенное и искаженное, настоящие панки могут и не пойти в панк-тусовку, потому что здесь панк подразумевает под собой это плевание, какашки и всякую дребедень. А просто быдло какое-нибудь, наоборот, может пойти в «панки».
В. - На Западе в панк/хардкор среде все большие позиции завоевывает вегетарианство, веганство. Как ты относишься к данной проблеме?
П. - В Америке, например, достаточно теплый климат. Там это мясо сто лет никому не нужно. Оно не лезет на жаре, понимаешь? Там, конечно, будешь питаться фруктами, и они там дешевле, потому что они растут там неплохо. Они там не пользуются мехом - «GREENPEACE». На хрена им там шубы нужны, если они в шортах ходят? Я тоже против убийства животных, но, когда у тебя мороз 30 градусов, тут любой американец сразу шубу оденет, чтобы ему тепло было, и мясо начнет есть, чтобы была сила, и водку начнет пить, чтобы не простудиться, не заболеть. Тут другая система.
В. - А ты много мяса ешь?
П. - Каждый день пытаюсь, когда деньги есть, и фрукты. (смеется). Какой панк у нас здесь может позволить фрукты? И кефир пью. И йогурт пью. Когда деньги есть.
В. - У тебя выходили пластинки за рубежом. И «Purgen» - одна из самых известных русских панк-групп за границей. Я знаю, тебе приходит большое количество разной информации, из разных стран пишут письма... Кто пишет, о чем, из каких стран?
П. - В основном, пишут те, кто занимается панк-общественной деятельностью, что-то выпускают, приглашают нас участвовать в сборниках, с радио каких-то иностранных, или пишут просто какие-то люди, которые интересуются русским панк-роком, хотят это услышать.
В. - А много таких людей?
П. - Мне за год пришло писем сто.
В. - Из каких стран?
П. - Америка, Мексика, Франция, Англия, Швейцария, Германия...
В. - И чем их так русский панк-рок интересует?
П. - Не то что русский... Просто хотят услышать наши записи, потому что наши пластинки и кассеты, в основном, в Америке и в Германии распространяются, потому что у нас там близкие друзья. Но та же американская пластинка и в Японии продается, в Канаде.
В. - А кто вам в Америке выпустил пластинку?
П. - Тот человек, которому понравилась наша группа, наши записи.
В. - Откуда он их получил?
П. - Он, прям, приехал ко мне и все переписал.
В. - А как он о тебе узнал?
П. - Я давал интервью в «Maximum Rock&Roll», оставил там свой адрес. И в один прекрасный день - сижу дома: звонок в дверь, стоит американец в нашивках и шортах с бритыми висками: «Привет!». У него кличка Red Nick. Он фанатик России и всю жизнь хотел услышать панк-рок на русском языке. Панк идейный, причем, он преподаватель в каком-то университете. Переписал записи и выпустил «Трансплантацию мировоззрения» (1993 год).
В. - А как лейбл называется?
П. - Я не знаю.
В. - Ты знаком с разным панк-роком из разных стран. Что тебе более близко?
П. - Да, у меня много очень кассет - и польские, и чешские, и японские панк-группы. Дальше всего мне - это американский панк-рок, особенно, это современная калифорнийская музыка типа «Offspring», «Rancid», хотя «Dead Kennedys» мне очень нравятся, «Hysteric» - тяжелый панк. А ближе всего мне социалистический панк - польский, немецкий (ГДРовский). Мне больше нравится панк-хардкор, панк-металл, посерьезнее, потяже лее, побыстрее. Польский «Postrejiment», например. Социальный сарказм, жесткий панк.
В. - Как ты относишься к стрейтэйджерству?
П. - Положительно. Сейчас я стараюсь как можно меньше пить, как можно меньше курить, меньше всего этого употреблять. Но это сложно. Сигареты я курю - это привычка, но я хочу бросить, потому что это тупое занятие, которое портит мне легкие. Пьянство - то же самое. Ты тупеешь, тупой делаешь хренотню. А наркотики - это занятие для бездельников, у которых нет смысла в жизни. Я стараюсь быть стрейтэйджером. Но я иногда курю, иногда пью, иногда кyрю траву. Но стараюсь делать это как можно меньше. Организм ведь сам все вырабатывает: и эйфорию, и праздник, и когда ты долго употребляешь алкоголь, все эти вещества в организме, которые тебя заставляют жизни радоваться, перестают действовать. Это все очень плохо. Лучше слушать музыку, заниматься любовью, заниматься спортом. Я раньше занимался спортом, но потом начал пить, курить... А тут недавно пробовал опять начать подтягиваться, грушу долбить, в форму себя привести. Вот, например, на улице ко мне кто-то докопался, и я начал с ним драться, все руки себе разбил сразу, потому что не готов к этому. Да, я его побил, но своему телу вред нанес... Или тебе срочно нужно куда-то добежать. Ты пробегаешь 20 метров и уже никакой. Что это такое? Конечно, лучше заниматься спортом. В здоровом теле - здоровый дух. Такой панк-образ жизни - секс, наркотики, рок-н-ролл - человека хватает на 5 лет, и его можно на помойку выкидывать. Так нельзя жить. Но кому-то нравится. Я понял, что я пью только тогда, когда мне плохо. Главное, чтобы это не превращалось в зависимость. Я люблю, конечно, и пораспиздяйничать, и полентяйничать, и нажраться, и побуянить. Это все, конечно, круто, но это не смысл жизни. Также мне не нравятся эти крутые люди, которые родились и непонятно зачем живут. Понимаешь, пустышек много. Инкубатор. Я не понимаю, зачем они живут, они сами этого не понимают. Им не досталось чего-то. Они не радуются, они не плачут, не смеются. Просто живут себе и живут потихонечку. Не высовываются, не выебываются, не шумят. Также мне не нравятся бандиты, насильники, фашисты, коммунисты, сатанисты, наркоманы, алкоголики. Почему мне не нравится государство? Государственная система, тем более советская, - это грубая работа, это примитив. Она рассчитана на то, что как бы массам было хорошо. А массы - это те люди, которые рождаются и умирают незачем. Они нужны для того, чтобы кормить это правительство, содержать. Чтобы как барашки на них работали, чтобы было всем спокойно и хорошо. Но это же не все общество. А остальные?
В. - Ты представляешь свою жизнь без группы «Purgen»?
П. - Понимаешь, группа «Purgen» была всю жизнь и будет. Только сейчас мысли выражаются в каких-то звуках, раньше выражались в каких-то картинах, а потом могут выражаться в каких-то видеозарисовках или в чем-то таком. Это одно и то же.
В. - Это самовыражение, идет попытка понять окружающий мир через свое творчество, понять себя или это стремление повлиять еще на других? Для тебя какая сторона важнее в творчестве, в панк-роке?
П. - Понимаешь, ну, вообще, по фигу. Кстати, еще раз повтори вопрос. Я не помню, что ты спросила.
В. - (повторяет).
П. - Скорее, не то и не то. Это не самовыражение, и повлиять на других я не хочу. Просто меня прет что-то делать. Я это делаю сейчас. И если каких-то людей прет слушать это, они это слушают. Я рад, что есть люди, у которых похожий взгляд на мир, скажем так. Я никому не хочу что-либо навязывать. И по песням видно, что я не говорю, что это правильно, а то не правильно. Я просто высказываю свои мысли. «Вот, да, мне это не нравится или это нравится». Но, в основном, все песни: меня тронула какая-то проблема, я просто показываю, есть проблема. Например, я шел по улице, меня торкнула какая-то вещь. Я ее взял, сформулировал - и там уже смотрите на ваш взгляд. И все люди рассматривают ее, как хотят, по-своему. Я не навязываю никому свои идеи.
В. - Что тебя не устраивает в современной действительности у нас в России, например?
П. - Россия, это отдельный разговор. Меня здесь все не устраивает, в принципе. А по большому счету, мне не нравится ложь, обман, то, что люди приспосабливаются к жизни. Если мне что-то не нравится, не буду принимать это. Мне не нравятся эти тупые обыватели, которые смирились со своей жизнью, вообще, многие вещи не нравятся. Я не могу их все перечислить.
В. - А что, конкретно, тебя не устраивает в современном строе?
П. - Тоталитарный подход. Здесь все просматривается и обсматривается. Сейчас, конечно, кое-что изменилось. Все не так дубово, как раньше. Но в то же время, меня, например, все время останавливает милиционер и говорит: «Предъявите ваши документы». Просто за мой внешний вид. И я перед ним должен все время отчитываться: «Я - такой-то человек. Я вот там-то живу. Я ничего, не сделал плохого вам». Это уже неприятно.
В. - Вы играли концерты в Германии. Что тебя там поразило? Какое отличие от нас ты там, увидел? Что тебе понравилось и что не понравилось?
П. - Во-первых, я не очень хорошо знаю Германию, потому что я все время ездил в автобусе, и с людьми мало общался. Но что мне нравилось - в Германии все «как надо». Но у них очень скучно. Они живут, чтобы комфортно было. У них все спокойно и очень стабильно. Может, это просто непривычно после российских условий, кризис на кризисе. А там - ровная жизнь. Меня это даже обломало.
В. - Если бы у тебя была возможность жить в любой стране, ты бы покинул Россию?
П. - Я - русский. И если, честно, я рад, что я здесь родился. Я рад, что я вырос в Москве. Я не хочу никуда уезжать. Мне нравится Россия. Мне нравится Москва. Хоть я с чем-то здесь не мирюсь, но многое меня бесит, но я тут родился, значит, я здесь нужен. Да, я русский панк, московский чувак, и, вообще, все ништяк. (Ха-ха) (Сторона кассеты кончилась. Звенят стаканы). Что это мы разговариваем, вообще?
В. - А хрен знает.
П. - Не помнишь, что ли?
В. - По-моему, речь шла о том, что панк-рок - скорее, пофигизм. (Я - панк, и пошли все на фиг...) Или протест?
П. - Понял, понял. Вот есть обычные люди, которые вводят себя в режим и живут как роботы. А если не пошел куда-то на работу... (Я пару раз пробовал в жизни), то для меня это [плохо], просто смертельнно. У меня появляются сразу мысли: «На хрен я работаю на этого дурацкого бизнесмена?! На фиг я трачу. свое время?! Я что, родился для этого уродства?!» Для меня смертельно - работать. Я считаю, что панки - не мода, это просто такие люди. Они были все время. И в XV веке, всегда. Это такие люди которые считают, что они родились для чего-то, а не жрать, не продавать свое тело на работе... Я, вообще, не знаю, как эти интервью давать. Это все напрягает, и стремно. (Звенят стаканы).
П. - (допив остатки) Вообще, интервью лучше давать по-трезвому, а то заблуждаешься (смеется).
В. - Да, что-то я спросить хотела...
П. - Не помнишь?
В. - Многие считают, что в русском панк-роке больше пофигизма, а что ты думаешь по этому поводу?
П. - В русском панк-роке больше лохизма. На Западе этим больше занимаются, а у нас заниматься панк-роком очень сложно. Много побочек. Потому что [плохо], это деревня железная. Даже чтобы репетировать, просто играть в группе, нужно платить большие деньги. Уже у многих панк-групп нет денег, чтобы покупать базу, репетировать. Здесь нельзя этим серьезно заниматься. Если ты панк, то тебе хуже. На тебя будут тыкать пальцем, считать за второй сорт. Поэтому в России в панк-роке нет леваков, чтобы левый человек подписался: «Я-панк. Я играю панк-рок...» А наши панки - это люди, которые почувствовали, что у них есть творческое начало, и, зачастую, они пьющие распиздяи, лентяи. Они не могут найти денег. Сколько я групп знаю, половина просто обламывается, умирает быстро очень из-за того, что жизнь тяжелая.
В. - Ну, да. Если на Западе, человек, по крайней мере, может прожить на пособие по безработице, то у нас это фактически невозможно. Панки, они в какой-то степени, паразиты, потому что они не желают производить ничего для общества, этих тупых обывателей и государства, а поскольку у нас нет таких социальных, материальных пособий, как на Западе, они должны или сидеть на шее у родителей, или умирать с голоду. Поэтому у нас панк долго не выдерживает: или спивается, или старчивается, или попадает в тюрьму, или он, вообще, уходит из этого, женится, рожает детей, ведет образ жизни обывателя.
П. - Да. Типа такого. Здесь просто героический поступок - оставаться панком всю жизнь. Это или человек больной, даун, или, правда, идейный, но это редкостный человек выживает.
В. - Как ты считаешь, какая главная идея панк-рока?
П. - Я не знаю, какая главная идея панк-рока, но у меня главная идея такая. Вот вдет человек в розовых очках, и он доволен своей жизнью. [плохо]. Вот он идет, а справа от него избивают другого человека. А он идет: «А у меня жизнь такая пиздатая, и мне по фиг, никто не нужен». И для меня главная идея панк-рока: схватить его за шкирку и сказать: «Ты, что, чувак, вообще, ничего не видишь?». Развернуть его головой: «Вот видишь, тут избивают человека». На самом деле, это дурацкая штука, понимаешь? Но во мне такой панк живет. Я не могу смотреть на то, как люди, оплывшие жиром и в розовых очках, ходят. Мне хочется встряхнуть их и закричать: «[зачем это все?] ты отгораживаешься своим розовым заборчиком, посмотри, урод, что происходит вокруг!». Вот так просто показать ему и отпустить: «Иди дальше».
В. - Некоторые персонажи считают «Purgen» фашистской группой. Что ты можешь сказать по этому поводу?
П. - Что я могу сказать по этому поводу? Что эти персонажи просто лохи.
В. - А что ты можешь сказать по поводу своего отношения к фашизму?
П. - Для меня фашизм - вторая мировая война (1941-45 годы). Погибло немеренно людей от этого. Это просто чума, чума XX века. Это чернуха. Для меня три вещи очень черные - коммунизм, сатанизм и фашизм. Это чернуха непросветная - убийство, насилие, ужас. Это три тоталитарные вещи, которые, я бы никогда не хотел, чтобы повторились. Я против этого. Я против. А что касается коммунизма в его тоталитаристском понимании, я считаю, что начале 90-х мы внесли свой вклад в добивании этих сраных коммунистов, этой диктатуры, серости тем, что стебались над официозом все время, даже группу назвали «Ленин-самотык».
В. - Считаешь ли ты фашизм актуальной проблемой в России? И реальной угрозой? Или это скорее раздувается?
П. - Фашизма тут, вообще, и не было. Никогда. По-моему, и не будет никогда Здесь есть одна проблема реальная - национализм. В Россию, особенно это заметно в Москве, приезжают в больших количествах кавказские народы. И они ведут себя здесь по-своему. Они не изучают русскую культуру. Они внедряются силой со своими принципами и не считаются с русскими. Поэтому русские их не любят. Вот это реальная проблема. Все. Больше никакой проблемы нет. Какой там фашизм. Я считаю, здесь люди стремятся к демократии. Но здесь и демократия через жопу. Это Россия, понимаешь? Здесь все через задницу делается. Панк не должен быть опущенным. Панк - это думающая интеллигенция. Просто он специально одевается плохо, специально показывает людям: «Ах, вы жирно живете?! Ах, вы себе радужный мир придумали, такой пластмассовый?! Так вот вам панк-рок». Чтобы их вытащить оттуда, понимаешь? А не так, чтобы все живут в говне, и панки друг в друга плюются и считают, что в говне жить - это круто. У меня панк-рок просыпается, когда я нахожусь на тусовке мажоров. И все: «Извините, пожалуйста», «Ой, можно я сюда поставлю?», «Это уберу». Мне хочется запрыгнуть на стол и сказать: «Вы что, охуели!» Вот прямо так. Понимаешь? Когда я нахожусь среди, допустим, неврубающихся молодых панков (хриплым голосом): «О, [censored], ништяк, в помойку полезли все!» Мне хочется сказать: «Вы что, бомжи, что ли? Куда вы в помойку-то лезете?!» Вот у меня такой вот панк.
Поделиться152007-09-05 23:32:22
Интервью с Пургеном 20.01.98. В. - Как и при каких обстоятельствах образовалась группа?
П. - He, ну как образовалась... Взяла и образовалась.
В. - Чья была идея создания группы?
П. - Да это вообще не идея. А так само собой. Образовались, и пошло-поехало.
В. - Как началось твое увлечение панк-роком?
П. - Услышал панк-рок, и понравилось.
В. - Когда это было?
П. - Году в 1989. Послушал панк-рок. Тогда мы, в основном, слушали металл, трэш, западную музыку. Ну, из наших - какой-то рок. Не особо нравилось на самом деле, хотя это было самым прогрессивным в то время. Но не очень нравилось. Металл, он все-таки такой, скажем так, выдуманный, нереальный, сказочный. А рок скорее бытовой, кухни какие-то, вино, сигареты. Тоже так не очень. А нам больше нравились какие-то более глобальные, серьезные вещи - тяжелая музыка, но более приближенная к реальной жизни, нежели такой пафосный, возвышенный металл или суперзагробный трэш. И когда мы услышали панк-рок, сразу поняли, что это и есть тот стиль, который нам ближе всего.
В. - То есть, сначала группа образовалась, а потом решили, что играть, да?
П. - Нет. Мы тусовались с Чикатилой - в одном классе учились в школе. Это басист, который проиграл у нас в группе лет 5 потом. Сейчас он не играет уже, но мы с ним начинали всю группу. Потом поехали в Рок-лабораторию, узнали какие группы западные панковские, по названиям. Записали там «Dead Kennedys», «Exploited», «Sex Pistols», «Clash». Мы с ним на двоих покупали, потом менялись и переписывали друг у друга. Я вот записал себе 5 альбомов «Clash», и 4 на следующий день стер, потому что не понравилось. Один альбом оставил - самый первый тяжелый, более-менее панковский, а остальные что-то не очень. «Exploited» понравился, но как-то сразу и разонравился, потому что слишком примитивный и мрачный уж очень. А мы хотели чего-то более жизнерадостного. Советская действительность загружала... Такие группы как «Гражданская Оборона» были слишком депрессивно настроены. Они конечно передавали дух, настроение того времени, такое мрачное, такое постперестроечное, непонятное, переломное. Но в таком мире оставаться было не возможно. Понравились «Dead Kennedys», «Suicidal Tendencies» (1983), «ОВН»(ранние), «Exploited» - «Masacre».
В. - А на гитаре где научились играть, уже умели, когда возникла идея группы?
П. - Нет, никто ни на чем.
В. - То есть, вы услышали панковские записи и решили группу создать? Или как это происходило?
П. - В принципе, довольно-таки несложно выучить аккорды на гитаре. Мы начинали играть на акустических гитарах. У нас потому что ничего другого не было.
В. - То есть, была конкретная цель создать рок-группу и играть панк-рок?
П. - Нет, дело в том, что мы по жизни всегда прикалывались чем-то таким заниматься. До этого мы и рисовали, и увлекались музыкой лет 6. Когда в школе учились, мы слушали тяжелую музыку, рисовали плакаты, фотографии печатали. Но потом это все стало не интересно, неактуально, такая музыка больше для людей школьного возраста. А когда мы начали играть панк-рок, мы уже врубались более-менее, что такое жизнь, с ее всякими жестокостями, сами уже более-менее начали самостоятельно жить, ездить куда-то учиться, общаться с людьми... Уже появился протест. Многие вещи стали не нравиться, которые раньше не замечали.
В. - И как вы стали создавать группу?
П. - Ну, как создавать группу? Выучили аккордов 5, просто так как играть могли. Потом стали сами собой песни сочиняться - мелодии. Первый альбом «Брежнев жив» мы записали дома. Взяли во Дворце Пионеров барабан - рабочий, пионерский, от кастрюль крышки. И весь альбом записали: одна гитара играет как бас, другая - так вот.
В. - Акустическая?
П. - Да. Только мы иногда пускали их через катушечный магнитофон. Там делали зашкал, а к акустической гитаре - маленький звукосниматель. Его к акустической гитаре вставляешь в катушку, зашкаливаешь и как примочка получалась. Вот первый альбом весь так и записали - такой полуакустический, грязный, забойный и весь суперполитизированный, потому что тогда увлекались всякими коммунистическими идолами, Ленин, Сталин, и все песни были антикоммунистические: про Ленина, про Крупскую, такие вещи. Сначала группа называлась «Ленин-самотык». Первый альбом - это, в принципе, «Ленин-самотык» группа.
В. - А кто кроме Чикатилы в состав входил?
П. - Мы вдвоем были. Еще нам помогал один Аккумулятор, делая вид, что стучит на барабанах. Мы еще делали бочку: брали большую канистру, пластиковую, и в место, куда пробка должна закручиваться. Мы в эту дырку затаскивали микрофон, забивали. И по ней бьешь - получалась бочка. И в таких домашних условиях записывались. Тогда это было забавно. Второй альбом записали, когда я учился в училище, где учили выбивать по мрамору надгробные доски. Я там год проучился, хотел оттуда сваливать, а потом так получилось, что выгнали группу, которая репетировала в училище, там была аппаратура, зал свой. Там группа что-то сперла, их выгнали, и нам разрешили играть там. И у нас года полтора-два была своя база. Кроме того, училище выдавало нам деньги, и мы ездили в магазин и покупали аппаратуру. Там здоровско было. И там еще один одноклассник был - Артамонов Димон. Его научили играть на барабанах. И вот мы втроем учились играть месяца 2-3, с нуля. Там инструменты были - бас, гитара, барабаны. Все было, и мы могли там целыми днями заниматься. Просто сели, начали играть, и научились более-менее. Нам тогда нравился быстрый, тяжелый панк-рок, а получалось что-то вроде «Misfits», «Sex Pistols» - грязное и медленное. Потом выгнали из училища, мы - панки, постоянно там дестройничали. Я там Ленина разрисовал всего. Там бюст стоял в зале огромный, гипсовый белый. Я усы черным подрисовал, брови тушью, всю голову разрисовал. И нас, в общем, выгнали за все эти проступки. Вот это уже был «Пурген», первый альбом.
В. - Как появилось само название «Пурген»?
П. - Когда мы уже в училище играли, через несколько месяцев приехала американская делегация, и надо было перед ними концерт играть. А директор, завуч - коммунистами были, коммунистическое такое начальство, старой закалки. И с таким названием - «Ленин-самотык» - выступать было ну очень стремно. Решили придумать за ночь до этого - сели, подумали. Мы хотели сочинить песню про пурген. Ну, просто прикол такой. И мы решили взять это название. Утром пришли и написали на барабанах - «Пурген». Завуч пришла и говорит: «А что это у вас на барабанах написано?» мы говорим: «Так по-французски «полет в космос» переводится». А она: «Знаем мы какой это полет».
В. - А что сказала американская делегация?
П. - Да ничего. Нам там запретили играть все равно (смеется). Мы потому что пришли: я - в майке «Dead Kennedys» самодельной, Чикатило - «Брежнев жив» - рожа Брежнева нарисована. Стремно все. И они не разрешили. В училище мы успели записать наш второй альбом в духе «Misfits», «Sex Pistols», веселушный, назывался «Великая вонь». Я еще в Центре каждый день тусовался с пункерами. И еще тусовались около «Давай-давай». Я там объявления повесил и около Рок-лаборатории, что группа хочет познакомиться с другими панк-группами, чтобы вместе выступать. Потому что раньше не было никаких панк-групп то особо. И познакомились со всякими там группами - «Punk Rat», «Мы пойдем по путям обороны», «Чудо-юдо». С «Панк-Рэтом» объединились: гитарист Бибис и барабанщик Изерли перешли в группу, и басист наш Чикатило. Записали еще два альбома: "Все государства - концлагеря" (1992) и "Трансплантация мировоззрения" (1993). Три года мы играли. Потом группа развалилась - у барабанщика с гитаристом дети были, они стали больше работать. Они взрослые уже были, взрослее нас года на 4. Нам было по 18-19, а им по 23-24. Они больше не могли, 2 года поиграли. Тогда же денег не платили, ничего не выпускалось - никакого прогресса, концертов мало. В принципе тоже прикольно. В Питер ездили, в «TaMtAm», в 1993. На больших фестивалях выступали. Время тогда было более беззаботное, панковское. Особых забот не было, только панк-роком занимались. Родители кормили. Тогда как раз - 18 лет, я только панковал и играл в «Пургене», больше ничего не делал. Тусовался. Продуктивное время.
В. - Воспоминания о фестивалях, о поездках в Питер остались? Что-нибудь интересное можешь рассказать, характеризующее панковский быт тех времен?
П. - У нас все-таки группа не очень праздная, а больше психоделическая, у нас нет такого, чтобы - девки, музыка, бухло и угар. Есть всякие дестройные приключения - но это не очень прикольно. У нас самый дестройный период потом был. «Трансплантация мировоззрения» был более протестантский, типа «Мне много чего не нравится, не хочу с этим мириться» - такие настроения. Мы еще были стрэйтейджерами, хотя не знали даже тогда о таких течениях, просто не пили, не курили. Не нравилось. Вообще считалось стремным стоять около пивнушки. Более строгий, холодный панк, психоделичный. Да и организм не хотел просто. Все как-то было трезво, и так глючило нормально по жизни без всяких там наркотиков.
В. - И когда состав сменился?
П. - В начале 1994 сделали еще одну запись - «Трансплантации» - с новыми песнями. И развалились, причем из группы ушли сразу все трое - Чикатило, Бибис и Изерли. Я тогда сильно расстроился, потому что в нашем окружений и в Москве не было панк-музыкантов, которые смогли бы играть в «Пургене». А я ненавидел все занятия, кроме группы, и из-за этого началась депрессия. Я начал принимать все подряд исказители действительности, которые мне только попадались. Сначала был трехмесячный запой с моими дворовыми друзьями... Я перепробовал все виды «колес» и практически все виды токсичных препаратов. Я находился в полных галлюцинациях и амнезии по 5, по 7 дней в течение всего 1994 года. В конце года я все-таки нашел в себе силы и решил вновь создать группу, опять-таки развесив по панковским местам в Москве объявления. Таким образом, я вышел на калининградских панков - Панаму и Гномов. Половину 1995 года мы то и делали, что бухали, курили, панковали, дестройничали и хулиганили. А летом 1995 мы все-таки собрали группу и начали репетировать. Сначала я пел, Панама играл на басу, Гном Младший - на барабанах, и в группу вернулся Чикатило, но он играл на гитаре. И через несколько месяцев нам пришлось взять Старшего Гнома на бэк-вокал, потому что он был родной брат Младшего Гнома, и они тусовались постоянно вдвоем. Они несколько лет играли в своей группе «Без 5 минут как сдохли», и оставлять Старшего не при делах было не очень по-дружески. И как раз тогда состав был больше EXPLOITовско-GBHевский, и панк был более злючий. Мы подготовили альбом и пришло время его записать. Панама тогда стал еще более грубым и злостным панком, начал бухать, опаздывать на репетиции, при этом тупо отмазываясь, что он пил и трахался с девкой весь день. Начал динамить репетиции и круто чудить и шизить, постоянно врывался в чужие квартиры, там все ломал, при этом громко крича, что он басист группы «Пурген», подрался с Летовым на концерте «Гражданской Обороны» в гримерке. И в конце концов стал совсем примитивным панком. А когда в конце альбома появились более мелодичные вещи, такие как «Атомная романтика», он говорил, что он не будет их играть, а будет играть только песни в стиле «Fuck you, люди» и «Военные ублюдки». Из-за этого пришлось срочно менять состав. Взяли наемного гитариста Роботса, с которым заново выучили весь альбом «Радиационная активность из мусорного Бака» за 2 месяца и записали его в подвале «Театра». Потом уже в 1996-м опять поменялся состав: я взял гитару и на басу - Кельн. Чикатило поженился и тоже свалил. Учиться пошел на какого-то там архитектора. Записали в 1996-м году одну сторону к «Философии...», а потом он ушел, и летом 1997-ого мы записали вторую часть. Нам помог басист немецкой группы «Grune Noise» записать - мы с ним песни выучили и записали. Сейчас опять состав поменялся: басист - Crazy, Гном - на барабанах, я - пока на гитаре. Сейчас планируем взять гитариста, потому что мне уже надоело играть. Я же временно гитару взял, пока не было гитариста, а уже 2 года играю. Если петь и играть одновременно, теряется из-за этого многое. В таком составе (втроем) ездили в турне по Германии, где выступали в 10 городах и дали 12 концертов. Не знаю, что дальше будет. Вот и вся история.
В. - Для чего вы занимаетесь этим - музыкой, панк-роком?
П. - Нравится. Просто нравиться. Это неотъемлемая часть нас. Мы чувствуем, что это наше, нам по кайфу этим заниматься. Мы считаем, что это актуально, интересно.
В. - Что бы ты мог сказать о панк-роке в России?
П. - Течение панк-рока довольно-таки слабенькое у нас. Страна не расположена к панк-року. Здесь не очень плодотворная почва. Но с другой стороны, очень подходит для панк-рока - потому что здесь есть с чем бороться, и не все так хорошо, как где-то в другом месте. Но в то же время это ситуация злая уничтожает панк-рок, потому что «прикидываться» люди не могут, так как «прикидываются» на Западе, допустим, потому что здесь тоталитарное общество, и воспитание у людей довольно-таки злое и консервативное. Здесь если ты вырядился - то уже какие-то подозрения. Опасность. И сразу у них реакция такая, что надо напасть.
В. - Если брать панк-рок как музыкальный стиль, то что здесь наиболее важно?
П. - Панк-рок - это такая музыка, которая действует на подсознательные точки, что должна заводить, от нее хочется действовать. Это не успокаивающая и лирическая, а возбуждающая и стимулирующая музыка, и она должна заставлять человека думать, по крайней мере, или действовать. И она назло жизнерадостная, быстрая и энергичная очень. В панк-роке очень важна энергия, ритм.
В. - Панк-рок как стиль жизни?
П. - Я считаю, что если мне не нравятся какие-то вещи, то я не буду с ними мириться. Мне не нравится - я буду говорить, что мне это не нравится. Если мне не нравиться такая одежда, я не буду ее носить. Если мне не нравятся прохожие, люди, которые живут в этом обществе, я буду назло им одеваться так, чтобы им было не по себе, или буду вести себя так, чтобы им было неприятно, некомфортно.
В. - Чем панк-рок отличается от рока?
П. - Рок - это не такое революционное течение, как панк, нет такого забоя и энергии, такого шаманизма панковского. Рок более спокойный.
В. - Должен ли панк-рок нести опасность для общества?
П. - В принципе, панк-рок итак опасен для общества. Обществу не в кайф, чтобы панк-рок был, потому что панк-рок - музыка, настроенная против общества. Но настроенная не действиями, не какими-нибудь террористическими актами, хулиганскими выходками, а идеей. Я считаю, что панки и панк-рок - это государство в государстве, это отдельное общество панковское - панки тусуются с панками. Живут в своем мире. Панк опасен для общества тем, что он его обсирает, говорит, что это плохо, ему насрать на это общество, с моей точки зрения.
В. - Какое значение в панк-роке имеет эпатаж и бунт?
П. - Во всех проявлениях; панк - это не только музыка, но и внешний вид, поведение и вообще все. Люди так и живут, просто они стараются не убивать в себе то, что не нравится обществу, а даже это показывать. Вот вам не нравится, а нам нравится. Эти все одежды тот же панк-рок и есть. Ты показываешь своим внешним видом - да, мне не нравится. Из-за этого панки и носят всяческие символы, яркие куртки, прически яркие, какие-то военные прибамбасы. Все, что не нравится, они показывают своей одеждой, просто так прикольно.
В. - Отношение к анархии?
П. - Как бы тебе объяснить?.. Анархия, конечно, это правильно, но в нашей стране все как-то не по-человечески, подругому немножко. И анархия уже... Есть партия какая-то анархическая, хотя слова «партия» и «анархия», мне кажется несовместимые вещи. Меня так это все обламывает но все равно я себя считаю анархистом. Я не тусуюсь с этим обществом, я с ним не дружу. Я не дружу ни с военными, ни с правоохранительными органами ни с прохожими, мне они не интересны, я с ними тусоваться не хочу.
В. - Как у вас появляются песни?
П. - Если тема сильно заинтересовала, то у меня она перерождается в песню, чтобы дать свой взгляд на эту проблему, ну и просто как факт напоминания. Может, человек, послушавший, тоже над чем-нибудь задумается. Как Хэнк тот же самый говорит: «Надо повышать интеллектуальный уровень панковской публики».
В. - Откуда у вас идет урбанистическая тема в песнях?
П. - Просто мы все время в городе живем. Торчим в Москве, может по два года невыездно. Даже летом съездишь лишь на пару дней на природу. Но сейчас будем новый альбом писать. Он будет уже другой. Мы занимаемся уже 7 лет панк-роком, и у нас получается, что каждый год все-таки что-то другое, что-то новое. Общая тенденция, самая интересная тема для нас - это человек, общество. Это интересно.
В. - А вы сами, ваша группа, помимо панк-рока в жизни еще чем-нибудь занимается?
П. - Я сколько играю панк-рок, не работаю и не учусь - для меня это неинтересно, не актуально. Если какая-то учеба, то самообразование.
В. - Что ты можешь пожелать панкам?
П. - Я бы хотел, чтобы в России панк-рок и панки начинались не в 13, а заканчивались в 16 лет. А если человек родился панком, то продолжал им оставаться, пока не постареет душой. А те, у кого он начинается рано и заканчивается через год, скажем так, сезонные панки, то есть не панки, лучше вообще не заходили в эту культуру. Тогда в России через несколько лет будет целая структура панк-мира со своими клубами, тусовками, и наконец-то, панк в этой холодной стране превратится во что-то серьезное и займет весомое место в этом сраном обществе.
Поделиться162007-09-05 23:44:15
Интервью с Пургеном взято в начале мая, 1997 года В. - Какое у тебя образование
П. - Художник. 10 лет учился в художественной школе, а потом всё забросил.
В. - Да, ты рассказывал какую-то весёлую историю про голую девку.Что там произошло?
П. - Да. Девка – это совок, чёрный на белом. Во время предвыборной компании президента, в соседнем доме, в подвале, наш басист, нашел свежий труп голой девки, лет 15-ти. Её вытащили из подвала, и она валялась около дома целый день, с утра до вечера. Ко мне ещё сестра зашла, и спросила, не моя ли девка там валяется.
В. - Это не гон?
П. - Не, точно.
В. - Почему её не забрали?
П. - Из-за этой сраной предвыборной компании все менты были заняты, и поэтому её не могли забрать, и мы даже стрелки в тот день забивали около девки. А вокруг бегали дети, ходили люди.… И всё это в центре Москвы. Совковый ужас.
В. - Да, весёленькая история. А ещё ты что-то интересное про батю рассказывал.
П. - А-а-а, это… Он работал ведущим инженером на военном заводе, готовит технику для запуска боевых ракет. До этого долгое время работал на Байконуре. В то время решили они с мамкой приколоться, и прямо на Байконуре, там, где запускают ракеты, меня и заладили. И я, совсем малой, вынужден был лазить с мамой (делать то не хрена) по пусковой площадке. И в итоге получил свою порцию токсичной передозировки и радиации.
В. – Ты что-нибудь читаешь из литературы?
П. – Нет. Некогда.
В. – Кто в группе пишет тексты песен?
П. – Я. И музыку тоже.
В. – А остальные?
П. – Остальные добавляют, что нибудь при аранжировках, при записи, ну и всякое такое. Они настраивают меня на работу, придают мне силы, иногда что-нибудь подсказывают. Но основную энергию я получаю от музыки различных панк-команд,таких как Dead Kennedys, G.B.H. и многих других.
В. – А как тебе The Exploited?
П. – Ну, с начала они меня не очень прикалывали, но последние альбомы действительно только подтвердили, что они настоящая реальная группа. Они стали ещё более энергичней и тяжелее. Мне кажется, что это из-за того, что у них появился новый менеджер, который раньше занимался металлическими командами. Мы как-то звонили и говорили с ними по телефону. Может быть, притащим их в Москву.
В. – А как вы общались? Ты знаешь английский?
П. – Нет. Но сейчас в Москве живут панки из Германии, они не плохо знают язык, ну и естественно помогли нам.
В. – Ну и что же интересного поведал вам Watti?
П. – Много всего. Ну, например то, что до 88 года они жили на пособие. Все их альбомы выпускали пираты, а они не получали за это ни цента, и не имели к этому никакого отношения. А вот за последний альбом они получили 43 штуки гринов, из которых 20 они пропили и прожили за полгода. Ещё недавно они были в Шотландии. А после выхода “Massacre”, у них были концерты в Японии, Мексике и ещё где-то. В Мексике у них очень много фэнов и может они туда поедут пожить. Вот такие вот новости. А как тебе J.M.K.E.?
В. – Отличная команда, но у меня есть только 89 год “Kulmale Maale”.
П. – У меня довольно много их альбомов. 87 год – концерт в Подольске, 92 – “Американская культура” , 95 – “Спутник ресторан” и всякие другие. “Спутник ресторан” они спели на русском. Сделали коверы наших старых добрых хитов: “Калинка – малинка”, “В траве сидел кузнечик”, “Не думай о минутах с высока”, “Боже царя храни” и другие. И всё это в своём быстром таком стиле. Очень клёво. Недавно закатали ещё один альбом на эстонском, и их вокалист Villu Tamme обещал мне его выслать. Выступают они в основном в Талине и в Финляндии, Villu работает ещё в какой-то газете журналистом.
В. - А в Москве можно достать их альбом?
П. – Нет, в Москве J.M.K.E. не распостроняются, записи есть только у определенного круга лиц.
В. – Как ты с ним познакомился?
П. – Да в общем-то изначально с Villu познакомился Жабер. А потом в 94 году группа приехала в Москву на фестиваль, посвящённый Джонни Роттену.
В. – У них есть компакты?
П. – Да, есть. Они пишутся только в Финляндии.
В. – А какие панк-команды в Эстонии есть ещё?
П. – J.M.K.E. – это самая старая команда. Villu рассказывал, что в Эстонии много всяких молодых панк-групп, у них там нормальное движение, ведь сразу после перестройки в Эстонии появилось огромное количество крутых панков.
В. – Расскажи про вашего басиста. Недавно я был на “Панк-весне” в R-клубе, и когда вы выступали, он был излишне пьян и здорово лажал.
П. – Да, это был его последний концерт с нами. Его зовут Денис Kal Keln. Когда он был маленький, он был просто Калом, а теперь Кельн. Он уже в 13 лет был панком и таскал инструменты группы из дома на базу, что бы попасть на репетицию. Затем года два он отучился в Гнесинке, и когда подрос, стал панк-гитаристом. С нами он отыграл несколько концертов, и у него покатила такая фишка, что он рок-звезда. Начал тусоваться везде, строить из себя крутого, стал бухать по-чёрному. В итоге он допился до того, что у него началась алкоголическая эпилепсия. Когда он просыпался, то его начинало крючить, и приходилось вызывать скорую и впихивать в него реланиум.
В. – И кто же у вас сейчас на басу?
П. – Сейчас играет Проша, басист группы “Идиоты”.
В. – А как же “Идиоты”?
П. – Да они пока не играют, и поэтому басист свободен.
В. – А как ты думаешь, удалась “Панк-Революция” в “Форт-Россе”, осенью 96-го?
П. – Нет, это был самый плохой сейшен из этой серии. Вот первая революция была прикольная.
В. – На последнем сейшене секьюрити были скины, и тех панков, кто подустал, или просто прилёг, выкидывали вон. Так же скины, приходящие с улицы, всех доставали и в общем творился беспредел.
П. – Ну, это вина организаторов. Они работали не профессионально, и лажанулись довольно круто.
В. – Какие ближайшие планы?
П. – Сейчас мы готовим новый альбом, и так же собираемся где-нибудь выступать.
В. – Сколько всего у вас альбомов?
П. – Пять! Но первые два мы не распостроняем, так это уже не то, что нужно.
В. – Часто ли вы репетируете?
П. – Когда мы делаем альбом, то стараемся почаще, а так вообще-то не очень, потому что бызы – это постоянная проблема. Везде нужны деньги.
В. – Что ты пожелаешь всем панкам?
П. – Пусть они делают всё, что хотят.
Поделиться172007-09-09 20:08:32
да... веселые ребята))) знаю только одну песню: Философия урбанистического безвременья))) и клип есть. Когда хочется повеселиться - можно Пургена посмотреть, сразу настрой повысится :yes:
Поделиться182007-09-10 17:26:32
у меня есть почти все альбомы и почти все клипы.
Поделиться192007-09-10 19:27:53
И как, нравится?
Поделиться202007-09-11 13:52:50
КРУТЬ!
Поделиться212007-10-23 20:49:28
чудо-юдо здравая группа.....общаюсь с димкой(Имеющий непосредственное отношение к группе)))))) круто бы было к ним в стриптизерши)))
http://my.mail.ru/community/chudoudo
=) Концертное Видео песня СИСЬКИ !!! СИСЬКИ !!! Группа ЧУДО-ЮДО
=) Концертное Видео песня СИСЬКИ !!! СИСЬКИ !!! Группа ЧУДО-ЮДО http://www.youtube.com/watch?v=cIFbYx6Ai_E
=) 25 Августа Суббота Московский Фестиваль 30 ЛеТ ПаНк-РоКу 1977-2007 =) http://chudo-udo.boom.ru/ =)
Поделиться222007-11-02 01:17:45
Послушал не так давно.. Причем почти случайно.. Раньше слышал о группе, но как-то и не было желания слушать, из-за названия)) Вообще прикольная группа с неплохими текстами. Понравилась философия.. Хотя большинство панков из считают коммерческим говном =) Да и по фиг.. почему бы и не заработать денег на своем творчестве?.. Не это главное.. а идея. Хотя кто-то считает, что именно это и есть идея =)
Отредактировано Zergii (2007-11-02 01:30:10)
Поделиться232007-11-02 01:48:52
Почитал интервью. Здорово. Спасибо =)
Поделиться242007-11-03 20:47:19
Философия урбанистического безвременья - рулит :yes:
Поделиться252007-11-04 00:43:16
У меня только четыре альбома. Не скажу, что какой-то конкретный из них рулит.. В каждом есть интересные песни, а есть не очень
Мне нравится: Анархия Не голосуй!; Повесся - докажи всем, то ты слаб; Мегасити; Москва не станет Лондоном; Философия урбанистического безвремения; Всё вокруг меня без смысла и некоторое другое...
Поделиться262007-11-04 00:48:53
В. - У вас много очень глубокомысленных песен, серьезных текстов...
П. - Да. Я считаю, что панк-рок - это серьезная музыка, это для мозгов. Это музыка, чтобы подумать, понимаешь? Не чтобы релакснуться, или чтобы это фон был, чтобы ты не напрягался. Мне нравится такая реакция, когда люди включают нашу запись, они напрягаются сразу, лица серьезнее. Жесткий звук, напор идет, какие-то тексты такие, что их всех передергивает. Я считаю, что это и есть панк-рок.
В. - У вас на концертах я бы не сказала, что очень много думающих панков. Большинство...
П. - Ведь в панке, как и в любом течении, много левых людей. Большинство молодняка воспринимают панк как «бесиловку», «пьянку», подростковые тусовки. Они плюются, блюют, держатся друг за друга, кричат: «Мы - суперпанки» - пьяные, у них сопли из носа текут. Если человек одел панковскую майку и сбрил себе виски - это не значит, что он панк. Зачастую, это просто временное увлечение. Я считаю, что панком человек рождается, и живет с этим до конца жизни. А в нашей стране, т.к. у нас все через задницу, все извращенное и искаженное, настоящие панки могут и не пойти в панк-тусовку, потому что здесь панк подразумевает под собой это плевание, какашки и всякую дребедень. А просто быдло какое-нибудь, наоборот, может пойти в «панки».
ДИКО плюсую!
Поделиться272007-12-18 16:48:39
Труёвый панк-хардкор.Круть!!!
Поделиться282007-12-19 14:40:26
Scotty
нет, на ранних альбомах - чистый панк
Поделиться292007-12-20 20:31:26
панки они русские...ИМХО
Поделиться302007-12-22 03:11:34
нет, на ранних альбомах - чистый панк
По текстам - да.А вот по музыке я бы не сказал. Послушай ранний Distemper.