У нас есть чат! http://narod.yandex.ru/chat/chat_enter.xhtml?mychat_id=83005019

Metal Forum Алматы

Объявление

www.metalelite.userforum.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Metal Forum Алматы » Black Metal » Что такое "BLACK METAL"?


Что такое "BLACK METAL"?

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

PVT.BLACK.METAL
"Искусство Black Metal"
F.A.Q.
ver.1.1 [07.10.1997]

-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-
В этом издании вы найдете ответе на следующие вопросы:

1. Что такое Black Metal? Является ли он еще одним направлением
тяжелой музыки, или это нечто иное?
2. Что означают часто ассоциируемые с Black Metal термины - TRUE,
FALSE, TREND, POSERs (тру,фолс,трэнд,позеры) ?
3. Каковы музыкальные аспекты Black Metal?
4. Каковы идеологические и духовные аспекты Black Metal?
5. Что такое [Team TRUE BLACK METAL], кто в него входит и зачем он
создан?
6. Какая литература рекомендуется к прочтению?

-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-

>
Q. Что такое Black Metal? Является ли он еще одним
> направлением тяжелой музыки, или это нечто иное?

A. Вы хотите получить представление о Black Metal? В таком случае,
первым делом очистите свой разум об стереотипов, догм и уясните, что его ни
в коем случае нельзя назвать еще одним направлением экстремальной музыки
(нарядку с Thrash/Death/Doom/e.t.c.) - поскольку это равносильно вгляду на
_одну_ грань многогранника с бесчисленным числом граней. Это Искусство,
просто напросто разорвавшее и устранившее на своем пути все мыслимые и
немыслимые рамки, границы и барьеры. Это безграничный мир, в котором каждый
сам себе и Создатель и Властелин - мир, отражающий самые потаенные уголки
души и сознания. Разве можно это выразить на каком либо из мировых языков?
Естественно нет - поэтому и способов его выражения множество, в том числе и
музыка. Но глупо возвеличивать значение одного из способом над другим -
только все они в тесном хитросплетении могут составить полноценную картину.
>
Q. Что означают часто ассоциируемые с Black Metal термины -
> TRUE, FALSE, TREND, POSERs (тру,фолс,трэнд,позеры) ?

A. Поскольку не существует ничего совершенного и чистого, бессмысленно
утверждать обратное о Black Metal. Наряду с группами, существующими этим
Искусством, для которых оно составляет их мир, отражающими в своем
творчестве _свои_ искренние чувства и мысли (TRUE) [cм. определение Black
Metal] , существуют и личности, пытающиеся заработать на популяризации
Black Metal деньги, славу и известность, хотя сами не верят в то о чем
повествуется в их текстах, совершенно не соответствующие своему имиджу за
пределами сцены. TREND и POSERs - термины объемлющие понятием FALSE. Так к
TRENDy (TREND -англ.- мода) группам относятся команды, играющие Black Metal
под веянием моды и популярности Black Metal. Что скрывать - объем продаж
блэковых компакт-дисков сегодня намного выше по сравнению с другими
экстремальными направлениями музыки. Но такие группы не имеют сущности и
глубокой духовной основы, для них важнее цифра о проданных компактах и
хорошей дистрибуции, чем выражение в творчестве глубин своей души. POSERs
(позеры) - лица, кичащиеся своим имиджем на сцене и в интервью, заявляющие
о 1000000% причастности их к TRUE, бросающиеся громкими и красивыми фразами
- но по своей сути являющиеся элементарными лгунами. Это сорт людей,
которые
в одной обстановке говорят одно, а в другой - совершенно
противоположное.
Создаваемый
ими
сценический
имидж
нисколько
не
соответствует их внутреннему духовному миру. Часто можно отметить яркое
сочетание обоих терминов (TREND & POSERs) в одном лице, однако это не
нельзя назвать правилом.
>
Q. Каковы музыкальные аспекты Black Metal?

A. Своим названием Black Metal обязан британской группе VENOM,
образовавшейся в 1978 году. Один из первых альбомов этой команды (1982)
так и именовался - Black Metal. VENOM играли довольно жесткую и хаотичную
по тем временам музыку, в принципе близкую к Thrash стилистике. Фактически
VENOM явились прародителями современного Black Metal. Практически в то же
время появились следующие команды - HELLHAMMER (1982) из Швейцарии,
преобразовавшийся в 1984 году в CELTIC FROST, BATHORY (1983) из Швеции,
SODOM (1983) из Германии. Позднее CELTIC FROST и SODOM отошли от Black
cтилистики. Это команды так называемого первого легиона Black Metal. Музыка
была жесткой, грязной и агрессивной. В основном использовался стандартный
для
экстремальных команд тех времен набор музыкальных иструментов -
барабаны, ритм и соло гитары, басс. Вокальные партии были в принципе
типичны для ранних Thrash/Speed/Death групп. Новатором среди этих групп был
Quorthon Seth - который со временем стал использовать разнообразные
инструменты и эффекты. Но на начальной стадии своего зарождения Black Metal
был близок к Thrash/Speed/Death стилистики, с более размытым и жестким
звучанием.
Группы второго легиона. Скандинавия - эта часть нашей планеты под
конец 80-х - начало 90-х годов разразилась такой силы громом и молниями,
что отголоски оных будут отдаваться еще не одно десятелетие и навсегда
войдет в историю Black Metal. DARKTHRONE (c 1986 по 1987 как BLACK DEATH,
далее как DARKTHRONE), BURZUM (c 1987 по 1990 под названием URUK-HAI, с
1991 как BURZUM), MAYHEM (1984), IMMORTAL (1990), BEHERIT (1989) из
Финляндии. Эти команды, основываясь на корнях своих прародителей - VENOM,
CELTIC FROST, BATHORY, внесли еще больше энергетики и злобы, добавив к
этому ледяного Скандинавского холода. Гитарные рифы стали более плотнее,
ударные
партии
намного
жесче
и
быстрее, вокал видоизменился до
сверхвысокого, истиричного, хотя и грубый-низкий применялся не менее часто.
Следует отметить что DARKTHRONE и IMMORTAL на начальном этапе играли
музыку, близкую более к Death Metal стилистике, чем Black. Фактически
первым Black'овым альбомом DARKTHRONE является "A Blaze In The Northern
Sky", выпущенный в 1992 году на английском лейбле PEACEVILLE, поэтому эта
команда скорее относится к группам третьего легиона. Такой тип музыки
приобрел название Скандинавского Black Metal'a. В это время блэковые
коллективы зарождались практически во всех уголках мира - MASTER'S HAMMER
(1988) из Чехии, MORTUARY DRAPE (1984) из Италии, MYSTIFIER (1989) из
Бразилии, NECROMANTIA (1989) и ROTTING CHRIST (1987) из Греции, SIGH (1989)
из Японии. На данном временном этапе это был все тот же жесткий, сметающий
все на своем пути, злобный cтиль в основном использующий стандартный набор
муз.инструментов, хотя уже тогда начали встречаться элементы клавишных
партий.
Третий легион Black Metal групп (первая половина 90-х). Начало
расцвета. EMPEROR (1992), ENSLAVED (1991), GORGOROTH (1992) и SATYRICON
(1991) из Норвегии, ABIGOR (1993) и SUMMONING (1993) из Австрии, DISSECTION
(1989), MARDUK (1990) и LORD BELIAL (1992) из Швеции и многие другие
замечательные
коллективы поставили Black Metal на качественно новый
уровень. Новаторство, оригинальность, разнообразие эффектов, атмосфера
клавишных, основанные на старых корнях блэка сделали свое дело. Именно этот
легион взялся за разрушение стен и оков, сдерживающих группы в рамках
определенного
музыкального направления. Инструментальное разнообразие,
применение различных вокальных способов - от ультра-высокого и грубых до
распевного
и
чистых
хоралов.
Многие
команды
стали образовывать
side-проекты,
обычно
фольклорной
направленности
(ISENGARD,
STORM,
WONGRAVEN,
VOND, e.t.c.) с качественно новой музыкой - применяются
фольлорные инструменты и нагнетается соответствующая атмосфера клавишными,
вокал - преобладающе чистый, распевный, появились женские вокальные партии.
И наконец четвертый легион Black Metal - отражающий его современное
музыкальное состояние (с 1995 года и по настоящее время). Окончательное
крушение всех границ, рамок и оков. Воистину вершина музыкального расцвета
этого
Искусства.
Характерные
черты
- симфоничность, использование
практически любых музыкальных инструментов и способов игры, вокальные
партии используются в абсолютно немыслимых вариациях - любых тонов и
частот. Наиболее яркие представители - ARCTURUS (ex.MAYHEM), CRUACHAN,
CRADLE OF FILTH, PAZUZU, PARNASSUS, FALKENBACH, EMPYRIUM, BAL-SAGOTH и
другие.
История имеет продолжение - и просто невозможно представить, что будет
из себя представлять это величайщее из искусств XX века в ближайшем будущем
- нам остается только ждать и следить за событиями в этом мире.
>
Q. Каковы идеологические и духовные аспекты Black Metal?

A. Самый сложный и объемный из всех вопросов. Охватить все духовные и
идеологические стороны Black Metal просто невозможно, поэтому здесь будут
представлены лишь самые известные из них.
Итак, изначально Black Metal выражал сугобо сатанинскую идеологию в
христианском понимании этого смысла. Группы первого легиона - VENOM,
ранний BATHORY, HELLHAMMER воспевали Сатану и его окружение, силы Тьмы и
Зла. Позднее Quorthon (BATHORY) перешел на описывание жизни Викингов, в
основном затрагивая их воинские качества - силу, отвагу и гордость, в
последствие многие современные скандинавские группы пошли именно по этой
тропе.
Команды второго и части третьего легиона поставили своей целью
изничтожить христианство и восстановить власть древних темных богов - и
первыми перешли от злобы и угроз в лирике к реальным действиям - тому можно
привести многочисленные факты - поджоги церквей (Count Grishnackh, BURZUM),
"...Небо затянуто мpачными сеpыми облаками, здесь, в часе езды от Осло,
лежат останки цеpкви Holen - только фундамент из pозового гpанита и
несколько камней. Посpеди pуин пожаpа летают по воздуху обгоpелые стpаницы
хоpальных гимнов. Кованые гвозди валяются в пеpемешку с костями служителей,
похоpоненных сотни лет назад под хpамом. Сожженная дотла пpошлым маем
цеpковь Holen - наиболее недавняя в списке этой национальной ноpвежской
катастpофы:
22
цеpкви, и несколько дpугих памятников сpедневековой
хpистианской
культуpы были уничтожены поджогами за последние четыpе
года..." (cтатья в норвежском журнале SPIN за февраль 1996). Норвегия -
страна, название которой с содроганиям произносят многие фэны, прославилась
своими террористическими актами против христианства. Случайному гостю
Ноpвегия
покажется
сказочной
стpаной деpевянных pыжебоpодых домов,
кpужевных зановесок и бутылок из голубого стекла на подоконниках. Пихтовые
pощи покpывают фьоpды, и почти все люди вокpуг - светловолосые, скуластые
кpасавцы. Осло, столица Ноpвегии, пеpеполнена зданиями пастельных тонов и
подаpочными
магазинами,
тоpгующими игpушечными тpоллями, викингскими
амулетами и теплыми свитеpами из шеpсти ноpвежских оленей. Это страна, в
которую сегодня желает попасть практически каждый блэкстер, чтобы ощутить
дух гордости, силы и мужества викингов.
В pанних восьмидесятых такие бpитанские команды как Venom видели себя
только как музыкальный компонент индустpии ужасов и игpали свою pоль
последователей Сатаны с опpеделенной долей юмоpа. Но что-то пpоизошло,
когда блэк пpеодолел севеpное моpе. Для ноpвежских блэковых гpупп их стиль
-
нечто
большее, чем сценическое действо, они считают, что своей
деятельностью помогают изгнать хpистианство из Ноpвегии и веpнуть античное
язычество.
Наиболее
яркие представители - BURZUM, MAYHEM, EMPEROR,
DARKTHRONE, IMMORTAL.
В других странах, таких как Греция, Швеция, Финлдяндия, Австрия,
Италия, Япония, (в которых также это искусство зародилось рано) Black Metal
нес в себе атмосферу оккультизма, зла, Черной Магии, с примесью сатанизма.
Позже начали проявляться национальные и этнические элементы.
Группы третьего легиона, наряду с уже традиционным духом сатанизма,
антихристианства и оккультизма, стали активно использовать языческие,
фольклорные и этнические традиции своих народов. Так, ENSLAVED (Норвегия)
даже название стиля изменили с Black Metal на Viking Metal (хотя музыкально
это норвежский блэк третьей эпохи), в своих произведениях отдают дань
красотам своей родины, свому народу (викингам) - его былой силе, мужеству и
гордости, который к сожалению уже многие позабыли. В свою очередь такие
группы как GRAVELAND, BEHEMOTH (Польша), PRIMORDIAL (Ирландия), VARATHRON
(Греция) и другие прославляют свои древние культурные корни и обычаи, своих
языческих
богов.
В
России
также
существуют
прекрасные команды,
возвеличивающие традиции и историю Россов, их человеческие качества и
культуру, но к сожалению они не имеют возможности для записи компакт-дисков
(как западные команды), но будем надеяться что в скором времени это
несправедливое положение измениться в лучшую сторону. Из бывшего СССР -
Литвы уже выпустила в 1996 году великолепный фолк-блэк компакт-диск группа
POCCOLUS, повествующая о своей национальной культуре. Фольклорные проекты
известных норвежских команд SATYRICON, DARK THRONE также поражают глубиной
изложения и четкой картиной передаваемых чувств - это ISENGARD, STORM,
WONGRAVEN. Каждый народ имеет свои глубокие корни, свою культуры и наследие
- и искусство Black Metal взяло на себя ответственность за сохранение этих
реликвий, которые так жестоко поругало и растоптало христианство - самое
страшное из всех бедствий человечества, поднявшее руку на самое святое -
свободу, гордость и независимость. И тому не может быть никаких оправданий.
Хочется отдельно отметить группу из Австрии SUMMONING (проект ABIGOR),
которое в своих эпосах повествует о фэнтезийных мирах Толкиена, отдавая
дань его творчеству. Мир книг фэнтези оказывает огромное влияние на многие
блэковые коллективы, и поэтому было бы грубым упущением оставить без
внимание этот факт. Оформление компакт-дисков некоторых Black Metal групп
отражает действительность фэнтезийных миров. Уход от обыденной жизни,
полное отчуждение от современного мира и погружение в мир фантазий, где
каждый сам себе Властелин - вот основа этих произведений.
И наконец, современные Black Metal команды сочетают в себе практически
все мыслимые и немыслимые идеи, имевшие корни в первых коллективах. Это и
развитие идей сатанизма (уже в различных его аспектах), антихристианства, и
сохранение
своего
древнего
наследия, культуры, и выражение своего
внутреннего духовного мира, восстановление величия человека - его свободы,
гордости, силы и многое другое. Никаких границ и рамок здесь уже не
существует. Мы можем наблюдать и непосредственно принимать участие в
возврате старых традиций - как и воинских, так и духовных - куются мечи,
подковываются кони, в лесах порой разворачиваются красочные сражения. Да,
Искусство Black Metal многогранно и воистину величественно. И на этом мы не
будем ставить точку - история его вершится на наших глазах и нашими руками,
мыслями, действиями...
>
Q. Что такое [Team TRUE BLACK METAL], кто в него входит и зачем
> он создан?

A. Основателями [Team TRUE BLACK METAL] являются трое людей - Black
Wizard,
Gorath,
Behemoth.
Команда
была
создана непосредственно в
компьютерной сети FidoNet, несомненно способствующей расширению круга
общения единомышленников. Позже в команду были включены и остальные члены
по обоюдному согласию основателей. Team является объединением людей,
посвятивших
себя Искусству Black Metal - для которых оно является
практически жизнью - тесным хитросплетением всех интересов. К сожалению
рамки команды определены широтой FidoNet, и многие действительно TRUE лица
даже не подозревают о его существовании, как и существовании самой сети. По
крайней мере, вы можете быть уверены, что каждый из [Team TRUE BLACK METAL]
компетентен в любом вопросе, касаемом этого величайшего искусства, хотя
естественно у каждого может быть свое личное мнение, не обязательно
совпадающее с остальными.
Ниже приводится полный состав [Team TRUE BLACK METAL] без каких-либо
приоритетов:
Dmitry Kobozev
Black Wizard
2:5064/3
Ilia Babin
Gorath
2:5020/360.44
Michael Naumenko
Behemoth
2:5020/360.36
Marina Naumenko
Dark Seductress 2:5020/360.48
Shadow Dweller
-- // --
2:5030/148.100
Olga Chusovitina
2:466/2.14
Artem Shalyakin
2:5030/53.66
Mihail Gridin
2:5020/1119.26
>
Q. Какая литература рекомендуется к прочтению?

A. Из художественной литературы - жанр фэнтези: Толкиен "Властелин
Колец" и "Сильмарилион", сериалы "DragonLance" и "RavenLoft", Р.Желязны
"Хроники Амбера", Э.Нортон "Колдовской Мир"; жанр ужасов и мистики -
Х.Лавкрафт (все произведения), Э.По (все произведения), Б.Стокер "Граф
Дракула", М.Шелли "Франкенштейн", С.Кинг (по выбору).
Байрон - мистерии "Каин" и "Манфред"
А.Райс "Королева Проклятых"
Ш.Бодлер "Цветы Зла"
Из философии - Ф.Ницше "Антихристианин" и другие произведения.
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-
(C) 1997 Black Wizard - 2:5064/3@FidoNet

2

Ш.БОДЛЕР - ЦВЕТЫ ЗЛА (ФРАГМЕНТЫ)
* СПЛИН И ИДЕАЛ *

I. БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Когда веленьем сил, создавших все земное, Поэт явился в мир, унылый мир тоски, Испуганная мать, кляня дитя родное, На Бога в ярости воздела кулаки.
"Такое чудище кормить! О, правый Боже, Я лучше сотню змей родить бы предпочла, Будь трижды проклято восторгов кратких ложе, Где искупленье скверн во тьме я зачала!
За то, что в матери уроду, василиску, На горе мужу Ты избрал меня одну, Но, как ненужную любовную записку, К несчастью, эту мразь в огонь я не швырну,
Я Твой неправый гнев обрушу на орудье Твоей недоброты, я буду тем горда, Что это деревце зачахнет на безлюдье И зачумленного не принесет плода".
Так, не поняв судеб и ненависти пену Глотая в бешенстве и свой кляня позор, Она готовится разжечь, сойдя в Геенну, Преступным матерям назначенный костер.
Но ангелы хранят отверженных недаром, Бездомному везде под солнцем стол и кров, И для него вода становится нектаром, И корка прелая - амброзией богов.
Он с ветром шепчется и с тучей проходящей, Пускаясь в крестный путь, как ласточка в пол"т И Дух, в пучине бед паломника хранящий, Услышав песнь его, невольно слезы льет.
Но от его любви шарахается каждый, Но раздражает всех его спокойный взгляд, Всем любо слышать стон его сердечной жажды Испытывать на нем еще безвестный яд.
Захочет он испить из чистого колодца, Ему плюют в бадью. С брезгливостью ханжи Отталкивают все, к чему он прикоснется, Чураясь гением протоптанной межи.
Его жена кричит по рынкам и трактирам: За то, что мне отдать и жизнь и страсть он мог, За то, что красоту избрал своим кумиром, Меня озолотит он с головы до ног.
Я нардом услажусь и миррой благовонной, И поклонением, и мясом, и вином. Я дух его растлю, любовью ослепленный. И я унижу все божественное в нем.
Когда ж наскучит мне весь этот фарс нелепый Я руку наложу покорному на грудь, И эти ногти вмиг, проворны и свирепы, Когтями гарпии проложат к сердцу путь.
Я сердце вылущу, дрожащее как птица В руке охотника, и лакомым куском Во мне живущий зверь, играя, насладится, Когда я в грязь ему швырну кровавый ком.
Но что ж Поэт? Он тверд. Он силою прозренья Уже свой видит трон близ Бога самого. В нем, точно молнии, сверкают озаренья, Глумливый смех толпы скрывая от него.
"Благодарю, Господь! Ты нас обрек несчастьям, Но в них лекарство дал для очищенья нам, Чтоб сильных приобщил к небесным сладострастьям Страданий временных божественный бальзам.
Я знаю, близ себя Ты поместишь Поэта, В святое воинство его Ты пригласил. Ты позовешь его на вечный праздник света, Как собеседника Властей, Начал и Сил.
Я знаю, кто страдал, тот полон благородства, И даже ада месть величью не страшна, Когда в его венце, в короне первородства, Потомство узнает миры и времена.
Возьми все лучшее, что создано Пальмирой, Весь жемчуг собери, который в море скрыт. Из глубины земной хоть все алмазы вырой, - Венец Поэта все сиянием затмит.
Затем что он возник из огненной стихии Из тех перволучей, чья сила так светла, Что, чудо Божие, пред ней глаза людские Темны, как тусклые от пыли зеркала".

II. АЛЬБАТРОС

Когда в морском пути тоска грызет матросов, Они, досужий час желая скоротать, Беспечных ловят птиц, огромных альбатросов, Которые суда так любят провожать.
И вот, когда царя любимого лазури На палубе кладут, он снежных два крыла, Умевших так легко парить навстречу бури, Застенчиво влачит, как два больших весла
Быстрейший из гонцов, как грузно он ступает! Краса воздушных стран, как стал он вдруг смешон! Дразня, тот в клюв ему табачный дым пускает, Тот веселит толпу, хромая, как и он.
Поэт, вот образ твой! Ты также без усилья Летаешь в облаках, средь молний и громов, Но исполинские тебе мешают крылья Внизу ходить, в толпе, средь шиканья глупцов.

III. ПОЛЕТ

Высоко над водой, высоко над лугами, Горами, тучами и волнами морей, Над горней сферой звезд и солнечных лучей Мой дух, эфирных волн не скован берегами,
Как обмирающий на гребнях волн пловец, Мой дух возносится к мирам необозримым; Восторгом схваченный ничем не выразимым, Безбрежность бороздит он из конца в конец!
Покинь земной туман нечистый, ядовитый; Эфиром горних стран очищен и согрет, Как нектар огненный, впивай небесный свет, В пространствах без конца таинственно разлитый
Отягощенную туманом бытия, Страну уныния и скорби необъятной Покинь, чтоб взмахом крыл умчаться безвозвратно В поля блаженные, в небесные края!..
Блажен лишь тот, чья мысль, окрылена зарею, Свободной птицею стремится в небеса, - Кто внял цветов и трав немые голоса, Чей дух возносится высоко над землею!

IV. СООТВЕТСТВИЯ

Природа - строгий храм, где строй живых колонн Порой чуть внятный звук украдкою уронит; Лесами символов бредет, в их чащах тонет Смущенный человек, их взглядом умилен.
Как эхо отзвуков в один аккорд неясный, Где все едино, свет и ночи темнота, Благоухания и звуки и цвета В ней сочетаются в гармонии согласной.
Есть запах девственный; как луг, он чист и свят, Как тело детское, высокий звук гобоя; И есть торжественный, развратный аромат -
Слиянье ладана и амбры и бензоя: В нем бесконечное доступно вдруг для нас, В нем высших дум восторг и лучших чувств экстаз!

V
Люблю тот век нагой, когда, теплом богатый, Луч Феба золотил холодный мрамор статуй, Мужчины, женщины, проворны и легки, Ни лжи не ведали в те годы, ни тоски. Лаская наготу, горячий луч небесный Облагораживал их механизм телесный, И в тягость не были земле ее сыны, Средь изобилия Кибелой взращены - Волчицей ласковой, равно, без разделенья, Из бронзовых сосцов поившей все творенья. Мужчина, крепок, смел и опытен во всем, Гордился женщиной и был ее царем, Любя в ней свежий плод без пятен и без гнили, Который жаждет сам, чтоб мы его вкусили.
А в наши дни, поэт, когда захочешь ты Узреть природное величье наготы Там, где является она без облаченья, Ты в ужасе глядишь, исполнясь отвращенья, На чудищ без одежд. О мерзости предел! О неприкрытое уродство голых тел! Те скрючены, а те раздуты или плоски. Горою животы, а груди словно доски. Как будто их детьми, расчетлив и жесток, Железом пеленал корыстный Пользы бог. А бледность этих жен, что вскормлены развратом И высосаны им в стяжательстве проклятом А девы, что, впитав наследственный порок Торопят зрелости и размноженья срок!
Но, впрочем, в племени, уродливом телесно, Есть красота у нас, что древним неизвестна, Есть лица, что хранят сердечных язв печать, - Я красотой тоски готов ее назвать. Но это - наших муз ущербных откровенье. Оно в болезненном и дряхлом поколенье Не погасит восторг пред юностью святой, Перед ее теплом, весельем, прямотой, Глазами, ясными, как влага ключевая, - Пред ней, кто, все свои богатства раздавая, Как небо, всем дарит, как птицы, как цветы, Свой аромат и песнь и прелесть чистоты.
VI. МАЯКИ

Река забвения, сад лени, плоть живая, - О Рубенс, - страстная подушка бренных нег, Где кровь, биясь, бежит, бессменно приливая, Как воздух, как в морях морей подводных бег!
О Винчи, - зеркало, в чем омуте бездонном Мерцают ангелы, улыбчиво-нежны, Лучом безгласных тайн, в затворе, огражденном Зубцами горных льдов и сумрачной сосны!
Больница скорбная, исполненная стоном, - Распятье на стене страдальческой тюрьмы, - Рембрандт!.. Там молятся на гноище зловонном, Во мгле, пронизанной косым лучом зимы...
О Анджело, - предел, где в сумерках смесились Гераклы и Христы!.. Там, облик гробовой Стряхая, сонмы тел подъемлются, вонзились Перстами цепкими в раздранный саван свой...
Бойцов кулачных злость, сатира позыв дикий, - Ты, знавший красоту в их зверском мятеже, О сердце гордое, больной и бледноликий Царь каторги, скотства и похоти - Пюже!
Ватто, - вихрь легких душ, в забвенье карнавальном Блуждающих, горя, как мотыльковый рой, - Зал свежесть светлая, - блеск люстр, - в круженье бальном Мир, околдованный порхающей игрой!..
На гнусном шабаше то люди или духи Варят исторгнутых из матери детей? Твой, Гойя, тот кошмар, - те с зеркалом старухи, Те сборы девочек нагих на бал чертей!..
Вот крови озеро; его взлюбили бесы, К нему склонила ель зеленый сон ресниц: Делакруа!.. Мрачны небесные завесы; Отгулом меди в них не отзвучал Фрейшиц...
Весь сей экстаз молитв, хвалений и веселий, Проклятий, ропота, богохулений, слез - Жив эхом в тысяче глубоких подземелий; Он сердцу смертного божественный наркоз!
Тысячекратный зов, на сменах повторенный; Сигнал, рассыпанный из тысячи рожков: Над тысячью твердынь маяк воспламененный; Из пущи темной клич потерянных ловцов!
Поистине, Господь, вот за твои созданья Порука верная от царственных людей: Сии горящие, немолчные рыданья Веков, дробящихся у вечности твоей!
VII. БОЛЬНАЯ МУЗА

О муза бедная! В рассветной, тусклой мгле В твоих зрачках кишат полночные виденья; Безгласность ужаса, безумий дуновенья Свой след означили на мертвенном челе.
Иль розовый лютен, суккуб зеленоватый Излили в грудь твою и страсть и страх из урн? Иль мощною рукой в таинственный Минтурн Насильно погрузил твой дух кошмар проклятый?
Пускай же грудь твоя питает мыслей рой, Здоровья аромат вдыхая в упоенье; Пусть кровь твоя бежит ритмической стру"й,
Как метров эллинских стозвучное теченье, Где царствует то Феб, владыка песнопенья, То сам великий Пан, владыка нив святой.
VIII. ПРОДАЖНАЯ МУЗА

Любовница дворцов, о, муза горьких строк! Когда метет метель, тоскою черной вея, Когда свистит январь, с цепи спустив Борея, Для зябких ног твоих где взять хоть уголек?
Когда в лучах луны дрожишь ты, плечи грея, Как для тебя достать хотя б вина глоток, - Найти лазурный мир, где в жалкий кошелек Кладет нам золото неведомая фея.
Чтоб раздобыть на хлеб, урвав часы от сна, Не веруя, псалмы ты петь принуждена, Как служка маленький, размахивать кадилом,
Иль акробаткой быть и, обнажась при всех, Из слез невидимых вымучивая смех, Служить забавою журнальным воротилам.
IX. ДУРНОЙ МОНАХ

На сумрачных стенах обителей святых, Бывало, Истина в картинах представала Очам отшельников, и лед сердец людских, Убитых подвигом, искусство умеряло.
Цвели тогда, цвели Христовы семена! Немало иноков, прославленных молвою, Смиренно возложив свой крест на рамена, Умели славить Смерть с великой простотою.
Мой дух - могильный склеп, где, пОслушник дурной, Я должен вечно жить, не видя ни одной Картины на стенах обители постылой...
- О, нерадивый раб! Когда сберусь я с силой Из зрелища моих несчастий и скорбей Труд сделать рук моих, любовь моих очей?
X. ВРАГ

Моя весна была зловещим ураганом, Пронзенным кое-где сверкающим лучом; В саду разрушенном не быть плодам румяным - В нем льет осенний дождь и не смолкает гром.
Душа исполнена осенних созерцаний; Лопатой, граблями я, не жалея сил, Спешу собрать земли размоченные ткани, Где воды жадные изрыли ряд могил.
О новые цветы, невиданные грезы, В земле размоченной и рыхлой, как песок, Вам не дано впитать животворящий сок!
Все внятней Времени смертельные угрозы: О горе! впившись в грудь, вливая в сердце мрак Высасывая кровь, растет и крепнет Враг.
XI. НЕУДАЧА

О если б в грудь мою проник, Сизиф, твой дух в работе смелый, Я б труд свершил рукой умелой! Искусство - вечность, Время - миг.
К гробам покинутым, печальным, Гробниц великих бросив стан, Мой дух, гремя как барабан, Несется с маршем погребальным.
Вдали от лота и лопат, В холодном сумраке забвенья Сокровищ чудных груды спят;
В глухом безлюдье льют растенья Томительный, как сожаленья, Как тайна, сладкий аромат.

XII. ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЕ

Моей обителью был царственный затвор. Как грот базальтовый, толпился лес великий Столпов, по чьим стволам живые сеял блики Сверкающих морей победный кругозор.
В катящихся валах, всех слав вечерних лики Ко мне влачил прибой и пел, как мощный хор; Сливались радуги, слепившие мой взор, С великолепием таинственной музыки.
Там годы долгие я в негах изнывал, - Лазури солнц и волн на повседневном пире. И сонм невольников нагих, омытых в мирре,
Вай легким веяньем чело мне овевал, - И разгадать не мог той тайны, коей жало Сжигало мысль мою и плоть уничтожало.

ЦЫГАНЫ

Вчера клан ведунов с горящими зрачками Стан тронул кочевой, взяв на спину детей Иль простерев сосцы отвиснувших грудей Их властной жадности. Мужья со стариками
Идут, увешаны блестящими клинками, Вокруг обоза жен, в раздолии степей, Купая в небе грусть провидящих очей, Разочарованно бродящих с облаками.
Завидя табор их, из глубины щелей Цикада знойная скрежещет веселей; Кибела множит им избыток сочный злака,
Изводит ключ из скал, в песках растит оаз - Перед скитальцами, чей невозбранно глаз Читает таинства родной годины Мрака.

XIV. ЧЕЛОВЕК И МОРЕ

Как зеркало своей заповедной тоски, Свободный Человек, любить ты будешь Море, Своей безбрежностью хмелеть в родном просторе, Чьи бездны, как твой дух безудержный, - горьки;
Свой темный лик ловить под отсветом зыбей Пустым объятием и сердца ропот гневный С весельем узнавать в их злобе многозевной, В неукротимости немолкнущих скорбей.
Вы оба замкнуты, и скрытны, и темны. Кто тайное твое, о Человек, поведал? Кто клады влажных недр исчислил и разведал, О Море?.. Жадные ревнивцы глубины!
Что ж долгие века без устали, скупцы, Вы в распре яростной так оба беспощадны, Так алчно пагубны, так люто кровожадны, О братья-вороги, о вечные борцы!
XV. ДОН ЖУАН В АДУ

Лишь только дон Жуан, сойдя к реке загробной И свой обол швырнув, перешагнул в челнок, - Спесив, как Антисфен, на весла нищий злобный Всей силой мстительных, могучих рук налег.
За лодкой женщины в волнах темно-зеленых, Влача обвислые нагие телеса, Протяжным ревом жертв, закланью обреченных, Будили черные, как уголь, небеса.
Смеялся Сганарель и требовал уплаты; А мертвецам, к реке спешившим из долин, Дрожащий дон Луис лишь показал трикраты, Что дерзкий грешник здесь, его безбожный сын.
Озябнув, куталась в свою мантилью вдовью Эльвира тощая, и гордый взор молил, Чтоб вероломный муж, как первою любовью, Ее улыбкою последней одарил.
И рыцарь каменный, как прежде, гнева полный, Взрезал речную гладь рулем, а близ него, На шпагу опершись, герой глядел на волны, Не удостаивая взглядом никого.
XVI. ВОЗДАЯНИЕ ГОРДОСТИ

В те дни чудесные, когда у Богословья Была и молодость и сила полнокровья, Один из докторов - как видно по всему, Высокий ум, в сердцах рассеивавший тьму, Их бездны черные будивший словом жгучим, К небесным истинам карабкаясь по кручам, Где он и сам не знал ни тропок, ни дорог, Где только чистый Дух еще пройти бы мог, - Так дико возопил в диавольской гордыне, Как будто страх в него вселился на вершине: "Христос! Ничтожество! Я сам тебя вознес! Открой я людям все, в чем ты не прав, Христос, На смену похвалам посыплются хуленья, Тебя, как выкидыш, забудут поколенья".
Сказал и замолчал, и впрямь сошел с ума, Как будто наползла на это солнце тьма. Рассудок хаосом затмился. В гордом храме, Блиставшем некогда богатыми дарами, Где жизнь гармонии была подчинена, Все поглотила ночь, настала тишина, Как в запертом на ключ, заброшенном подвале. Уже не различал он, лето ли, зим На пса бродячего похожий, рыскал он, Не видя ничего, оборван, изможден, Посмешище детей, ненужный и зловещий, Подобный брошенной и отслужившей вещи.
XVII. КРАСОТА

О смертный! как мечта из камня, я прекрасна! И грудь моя, что всех погубит чередой, Сердца художников томит любовью властно, Подобной веществу, предвечной и немой.
В лазури царствую я сфинксом непостижным; Как лебедь, я бела, и холодна, как снег; Презрев движение, любуюсь неподвижным; Вовек я не смеюсь, не плачу я вовек.
Я - строгий образец для гордых изваяний, И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний, Поэты предо мной склоняются во прах.
Но их ко мне влечет, покорных и влюбленных, Сиянье вечности в моих глазах бессонных, Где все прекраснее, как в чистых зеркалах.

XVIII. ИДЕАЛ

Нет, ни красотками с зализанных картинок - Столетья пошлого разлитый всюду яд! - Ни ножкой, втиснутой в шнурованный ботинок, Ни ручкой с веером меня не соблазнят.
Пускай восторженно поет свои хлорозы, Больничной красотой прельщаясь, Гаварни - Противны мне его чахоточные розы; Мой красный идеал никак им не сродни!
Нет, сердцу моему, повисшему над бездной, Лишь, леди Макбет, вы близки душой железной, Вы, воплощенная Эсхилова мечта,
Да ты, о Ночь, пленить еще способна взор мой, Дочь Микеланджело, обязанная формой Титанам, лишь тобой насытившим уста!
XIX. ВЕЛИКАНША

В века, когда, горя огнем, Природы грудь Детей чудовищных рождала сонм несчетный, Жить с великаншею я стал бы, беззаботный, И к ней, как страстный кот к ногам царевны, льнуть.
Я б созерцал восторг ее забав ужасных, Ее расцветший дух, ее возросший стан, В ее немых глазах блуждающий туман И пламя темное восторгов сладострастных.
Я стал бы бешено карабкаться по ней, Взбираться на ее громадные колени; Когда же в жалящей истоме летних дней
Она ложилась бы в полях под властью лени, Я мирно стал бы спать в тени ее грудей, Как у подошвы гор спят хижины селений.
XX. МАСКА

      Аллегорическая статуя в духе Ренессанса
      Эрнесту Кристофу,
      скульптору Смотри: как статуя из флорентийской виллы, Вся мускулистая, но женственно-нежна, Творенье двух сестер - Изящества и Силы - Как чудо в мраморе, возникла здесь она. Божественная мощь в девичьи-стройном теле, Как будто созданном для чувственных утех - Для папской, может быть, иль княжеской постели.
- А этот сдержанный и сладострастный смех, Едва скрываемое Самоупоенье, А чуть насмешливый и вместе томный взгляд, Лицо и грудь ее в кисейном обрамленье, - Весь облик, все черты победно говорят: "Соблазн меня зовет, Любовь меня венчает!" В ней все возвышенно, но сколько остроты Девичья грация величью сообщает! Стань ближе, обойди вкруг этой красоты.
Так вот искусства ложь! Вот святотатство в храме! Та, кто богинею казалась миг назад, Двуглавым чудищем является пред нами. Лишь маску видел ты, обманчивый фасад - Ее притворный лик, улыбку всем дарящий, Смотри же, вот второй - страшилище, урод, Неприукрашенный, и, значит, настоящий С обратной стороны того, который лжет. Ты плачешь. Красота! Ты, всем чужая ныне, Мне в сердце слезы льешь великою рекой. Твоим обманом пьян, я припадал в пустыне К волнам, исторгнутым из глаз твоих тоской!
- О чем же плачешь ты? В могучей, совершенной, В той, кто весь род людской завоевать могла, Какой в тебе недуг открылся сокровенный?
- Нет, это плач о том, что и она жила! И что еще живет! Еще живет! До дрожи Ее пугает то, что жить ей день за днем, Что надо завтра жить и послезавтра тоже, Что надо жить всегда, всегда! - как мы живем!
XXI. ГИМН КРАСОТЕ

Скажи, откуда ты приходишь, Красота? Твой взор - лазурь небес иль порожденье ада? Ты, как вино, пьянишь прильнувшие уста, Равно ты радости и козни сеять рада.
Заря и гаснущий закат в твоих глазах, Ты аромат струишь, как будто вечер бурный; Героем отрок стал, великий пал во прах, Упившись губ твоих чарующею урной.
Прислал ли ад тебя иль звездные края? Твой Демон, словно пес, с тобою неотступно; Всегда таинственна, безмолвна власть твоя, И все в тебе - восторг, и все в тебе преступно!
С усмешкой гордою идешь по трупам ты, Алмазы ужаса струят свой блеск жестокий, Ты носишь с гордостью преступные мечты На животе своем, как звонкие брелоки.
Вот мотылек, тобой мгновенно ослеплен, Летит к тебе - горит, тебя благословляя; Любовник трепетный, с возлюбленной сплетен, Как с гробом бледный труп сливается, сгнивая.
Будь ты дитя небес иль порожденье ада, Будь ты чудовище иль чистая мечта, В тебе безвестная, ужасная отрада! Ты отверзаешь нам к безбрежности врата.
Ты Бог иль Сатана? Ты Ангел иль Сирена? Не все ль равно: лишь ты, царица Красота, Освобождаешь мир от тягостного плена, Шлешь благовония и звуки и цвета!

XXII. ЭКЗОТИЧЕСКИЙ АРОМАТ

Когда, закрыв глаза, я, в душный вечер лета, Вдыхаю аромат твоих нагих грудей, Я вижу пред собой прибрежия морей, Залитых яркостью однообразной света;
Ленивый остров, где природой всем даны Деревья странные с мясистыми плодами; Мужчин, с могучими и стройными телами, И женщин, чьи глаза беспечностью полны.
За острым запахом скользя к счастливым странам, Я вижу порт, что полн и мачт, и парусов, Еще измученных борьбою с океаном,
И тамариндовых дыхание лесов, Что входит в грудь мою, плывя к воде с откосов, Мешается в душе с напевами матросов.

XXIII. ШЕВЕЛЮРА

О, завитое в пышные букли руно! Аромат, отягченный волною истомы, Напояет альков, где тепло и темно; Я мечты пробуждаю от сладостной дремы, Как платок надушенный взбивая руно!..
Нега Азии томной и Африки зной, Мир далекий, отшедший, о лес благовонный, Возникает над черной твоей глубиной! Я парю ароматом твоим опьяненный, Как другие сердца музыкальной волной!
Я лечу в те края, где от зноя безмолвны Люди, полные соков, где жгут небеса; Пусть меня унесут эти косы, как волны! Я в тебе, море черное, грезами полный, Вижу длинные мачты, огни, паруса;
Там свой дух напою я прохладной волною Ароматов, напевов и ярких цветов; Там скользят корабли золотою стезею, Раскрывая объятья для радостных снов, Отдаваясь небесному, вечному зною.
Я склонюсь опьяненной, влюбленной главой К волнам черного моря, где скрыто другое, Убаюканный качкою береговой; В лень обильную сердце вернется больное, В колыхание нег, в благовонный покой!
Вы лазурны, как свод высоко-округленный, Вы - шатер далеко протянувшейся мглы; На пушистых концах пряди с прядью сплетенной Жадно пьет, словно влагу, мой дух опьяненный Запах муска, кокоса и жаркой смолы.
В эти косы тяжелые буду я вечно Рассыпать бриллиантов сверкающий свет, Чтоб, ответив на каждый порыв быстротечный, Ты была как оазис в степи бесконечной, Чтобы волны былого поили мой бред.
XXIV

Тебя, как свод ночной, безумно я люблю, Тебя, великую молчальницу мою! Ты - урна горести; ты сердце услаждаешь, Когда насмешливо меня вдруг покидаешь, И недоступнее мне кажется в тот миг Бездонная лазурь, краса ночей моих!
Я как на приступ рвусь тогда к тебе, бессильный, Ползу, как клуб червей, почуя труп могильный. Как ты, холодная, желанна мне! Поверь, - Неумолимая, как беспощадный зверь!
XV
Ты на постель свою весь мир бы привлекла, О, женщина, о, тварь, как ты от скуки зла! Чтоб зубы упражнять и в деле быть искусной - Съедать по сердцу в день - таков девиз твой гнусный. Зазывные глаза горят, как бар ночной, Как факелы в руках у черни площадной, В заемной прелести ища пути к победам, Но им прямой закон их красоты неведом.
Бездушный инструмент, сосущий кровь вампир, Ты исцеляешь нас, но как ты губишь мир! Куда ты прячешь стыд, пытаясь в позах разных Пред зеркалами скрыть ущерб в своих соблазнах Как не бледнеешь ты перед размахом зла, С каким, горда собой, на землю ты пришла, Чтоб темный замысел могла вершить Природа Тобою, женщина, позор людского рода, - Тобой, животное! - над гением глумясь. Величье низкое, божественная грязь!
XXVI. SED NON SATIATA*

Кто изваял тебя из темноты ночной, Какой туземный Фауст, исчадие саванны? Ты пахнешь мускусом и табаком Гаванны, Полуночи дитя, мой идол роковой.
Ни опиум, ни хмель соперничать с тобой Не смеют, демон мой; ты - край обетованный, Где горестных моих желаний караваны К колодцам глаз твоих идут на водопой.
Но не прохлада в них - огонь, смола и сера. О, полно жечь меня, жестокая Мегера! Пойми, ведь я не Стикс, чтоб приказать: "Остынь!",
Семижды заключив тебя в свои объятья! Не Прозерпина я, чтоб испытать проклятье, Сгорать с тобой дотла в аду твоих простынь!
* Но ненасытившаяся (лат.).

3

да, этот FAQ на очень многих сайтах встречается))

4

Имхо, блэк метал - это характерное "дж-дж-дж" на гитаре.  :D

5

Reaper написал(а):

Имхо, блэк метал - это характерное "дж-дж-дж" на гитаре.  :D

ага. и трррррррррррр-тррррррррррр на барабанах :D

6

Кстати, насчет блэк - метала. Ищу братьев по разуму в области шведского блэк- дэза, а именно великой группы " Dissection". Прошу ответить, лучше по мобилке ---------- 8-903-964-73-86. Буду очень рада ответу. Анна

7

Люди, можете считать меня неправым, но помоему Блэк метал-это нетолько то что описано в статьях, но есть ещё и нечто что формирует образ жизни и ход мысли блэкера. Вот это для меня есть истинным блэком...В ходе анализа в процессе чтения об этом(я считаю)целом жанре, я как бы увидел грань...Есть блэк как музыка и есть блэк как жизнь...Что есть что?


Вы здесь » Metal Forum Алматы » Black Metal » Что такое "BLACK METAL"?