Эта культовая команда из швейцарского города Цюриха достигла популярности, благодаря тому что музыканты сумели раздвинуть узкие рамки трэша, привнеся в него элементы джаза, класиики и авангарда. А начиналось все иначе - Томас Габриэль Фишер по кличке Том Воин и Мартин Эрик Эйн играли в металлической банде "Hellhammer", удостоившейся от журнала "Metal Force" звания самого худшего метал-коллектива. Решив как-то исправить положение, парни начали все заново, основав новый проект "Celtic frost", куда кроме них вошел также ударник Исаак Дарсо. Последний немного порепетировав с группой куда-то исчез, а на его место наняли сессионного барабанщика Стивена Пристли. После записи первой пластинки, "Morbid Tales" также распрощался с Томом и Мартином и те начали вести переговоры с американцем Джеффом Карделли из сиэтлской команды "Lipstick". Однако тот почему-то не согласился, но взамен его парни зацепили другого янки Рида Сент Марка (Рейд Круйкшанк, экс-"Crown").
С ним был записан второй EP "The Emperors Return" получивший, как и его предшественник, противоречивые отзывы в музыкальной прессе. Все-таки тогда еще сказывалось тяжелое наследие "Hellhammer". Тем временем состоялись первые концерты "Celtic frost", проходившие в Германии и Австрии в компании с "Beast" и "Mass". На них музыканты, заделываясь под блэкеров, использовали для грима так называемую "трупную краску".
В сентябре 1985-го группа начала работу над полнометражным альбомом "To Mega Therion". К тому времени Мартин свалил из команды, а функции басиста взял на себя Доминик Стейнер из глэм-роковой банды "Junk food". В звучание альбома были введены тимпаны, валторны, а также оперный вокал от Клавдии-Марии Мокри. Все это было очень необычно для металлической группы, и критики проявили неподдельный интерес к диску. После записи альбома "Celtic frost" покинул Стейнер, так и не сумевший толком вписаться в коллектив. Фишер свистнул обратно Мартина Эйна, и тот без особых размышлений снова встал в строй. Вместе с ним группа исколесила почти всю Европу, не забыв завернуть и в Англию, а затем нанесла визит и в Штаты. Выпустив в 1986-м EP "Tragic Serenades", команда на следующий год засела в студии, чтобы записать свой самый известный альбом "Into The Pandemonium", на котором уже было гораздо больше авангарда, чем на предыдущих релизах.
К работе над ним попытались было привлечь еще одного янки Ричи Десмонда, но тот быстро переругался с остальными и свалил обратно за океан. Для участия в промо-туре "Into The Pandemonium" взяли другого человека, Рона Маркса. После успешного тура по Штатам в компании с "Exodus" и "Anthrax" у "Celtic frost" начались разборки с их лейблом "Noise Records". Марксу это дело не понравилось и он уступил свое место Оливеру Амбергу из "Junk food".
По возвращении из-за океана в Европу Эйн неожиданно заявил о своем решениии окончательно порвать с музыкальным бизнесом. Том, уже привыкший к выкрутасам своего коллеги быстренько подсуетился и нашел на место Мартина Курта Виктора Брайанта. Но теперь на группу навалились финансовые проблемы и в довершение всех бед хлопнул дверью Рид Марк. С вернувшимся в "Celtic frost" Стивом Пристли был записан самый позорный альбом в истории группы, "Cold lake". Вместо авангардного трэша публику ожидал банальный глэм-рок. Европейские фаны отвернулись от команды, и лишь в Штатах ее приняли более-менее тепло. К концу 1989 года "Celtic frost" решили возвратиться к своему традиционному стилю и приступили к записи "Vanity / Nemesis". К тому времени вернулся Маркс и даже Эйн приложил руку к созданию альбома, правда, в качестве гостя. Диск оказался достаточно сильном, и в полной мере реабилитировал группу.
В 1992 году вышел двойник "Parched With Thirst Am I And Dying", куда вошли лучшие старые вещи группы, неиздаванный ранее материал и пара новых треков. Записав несколько композиций для следующего диска "Celtic frost" благополучно распались. Спустя почти 10 лет, в конце 2001 года было объявлено о возрождении группы в ее классическом составе: Эйн, Марк и Фишер.
Люблю ранних кельтов..