После того как Дэйва Мастэйна (р. 13 сентября 1961) выперли из "Metallica", он решил отомстить своим бывшим коллегам и собрать команду, которая играла бы быстрее и тяжелее. Задумка начала воплощаться в жизнь, когда Дэйв повстречался со своим тезкой, бас-гитаристом Дэйвом Эллефсоном (р. 12 ноября 1964). Парни быстро нашли общий язык и летом 1983 года при участии Грега Хандевидта (гитара) и Дийона Карратерса организовали банду со страшным названием "Megadeth". Первое время группа занималась концертной деятельностью, но в 1984-м записала трехпесенное демо, благодаря которому обрела контракт с "Combat Records". К тому моменту в коллективе произошло несколько замен и теперь компанию двум Дэйвам составляли Гар Самуэльсон (ударные) и Крис Поланд (гитара). Половину бюджета ($8000), выделенного на сессии, музыканты спустили на алкоголь и наркотики, после чего, выгнав продюсера, самостоятельно завершили работу над первым альбомом.
"Killing Is My Business... And Business Is Good!" получился слегка сыроватым, однако уже тогда чувствовался недюжинный потенциал "Megadeth", и на работу обратили внимание не только металлические издания, но и мэйнстрим-пресса. Продажи дисков шли очень хорошо, и потому группу сманили на "Capitol Records". Мастерство команды, помноженное на увеличенный бюджет и улучшенное продюсирование, моментально принесло свои плоды и сделало второй альбом по-настоящему прорывным. Техничный, агрессивный, но вместе с тем немножко мелодичный, "Peace Sells... But Who's Buying?" стал настоящей классикой трэш-металла.
Если в самом начале 1987-го "Megadeth" выступали на разогреве у Эллиса Купера и "Mercyful Fate", то уже в марте они перешли в разряд хедлайнеров. Между тем, в коллективе царила наркотически нездоровая обстановка, и летом Мастэйн выгнал Поланда и Самуэльсона. Новыми членами команды стали гитарист Джефф Янг и барабанщик Чак Белер, с которыми был записан "So Far, So Good... So What?". Несмотря на то, что сессии вновь прошли в наркоугаре, и в процессе работы главный Дэйв крепко повздорил с продюсером, диск занял 28-ю строчку в "Billboard" и, также как и его предшественник, собрал платину. Однако из-за нехороших привычек фронтмена последующее турне было скомкано, и Мастэйн в конце концов угодил в реабилитационную клинику. В 1990 году лидер "Megadeth" избавился от своих пристрастий и возобновил работу проекта, в состав которого теперь помимо Эллефсона входили гитарист Марти Фридман и барабанщик Ник Менза.
На диске "Rust In Peace" группа еще больше отдалилась от чистого трэша, значительно разнообразив музыку и сделав ее еще более мелодичной. Результат не заставил себя ждать, и продажи дисков заметно подскочили. Пика коммерческого успеха "Megadeth" достигли в 1992-м, когда вышел более доступный для слушателя и "радиоформатный" "Countdown To Extinction". Альбом дебютировал на второй строчке "Billboard", а его тираж получил статус мультиплатинового. Следующий опус, "Youthanasia", продолжал линию предшественника и посему также присутствовал в горячей десятке.
В 1995-м вышел сборник "Hidden Treasures", составленный из каверов и саундтрековых вещей. В дальнейшем в работе "Megadeth" образовалась пауза, связанная с занятостью Мастэйна в побочном проекте "MD. 45" и возвращением его дурных наклонностей. Наконец, в 1997-м вышел новый альбом, "Cryptic Writings". Выдержанный в фирменном мелодик-трэшевом стиле, диск стал последним релизом 90-х годов, попавшим в горячую десятку. Кроме того, после него стабильность состава, продержавшегося восемь лет, была нарушена. Сначала Мензу сменил Джимми ДеГрассо, а в скором времени Фридман уступил свой инструмент Эллу Питрелли. В 1999-м появился альбом "Risk", на котором коллектив занялся экспериментами с электронными фишками, за что и поплатился неприязнью многих бывших фэнов. Чуть позже команда заключила новый контракт с "Sanctuary Records". Выпущенный этой фирмой "The World Needs A Hero" обозначил возвращение к корням, но уже на следующий год группа распалась. Официальной причиной прекращения деятельности стал тот факт, что Мэстэйн повредил себе руку.
Спустя пару лет оправившийся гитарист начал работу над сольным альбомом, однако в силу контрактных обязательств записанный материал вышел под маркой "Megadeth". В дальнейшем Дэйв сохранил командный формат и пару лет гастролировал со своими новыми партнерами, Гленом Дровером (гитара), Джеймсом МакДонафом (бас) и Шоном Дровером (ударные). В 2006-м МакДонафа сменил Джеймс Ломенцо, дебютировавший на альбоме "United Abominations". Эта работа вышла на "Roadrunner Records" и отражала политические проблемы последних лет.
Я не особо люблю МегаДейва.. а вы?