Angela Gossow - вокал
Michael Amott - гитара
Christopher Amott - гитара
Daniel Erlandson - ударные
Sharlee D'Angelo - бас
В 1996 году братья Amotts собрали группу, которая сразу же потрясла Европу своим дебютным альбомом ''Black Earth'' - сочетанием классического металла с традиционным трэшем. Ровно 32 минуты потребовалось Arch Enemy, чтобы широко распахнуть для себя ворота в мир металла. Спродюсированный Fredrik Nordstrom ( At The Gates, Hammerfall) альбом ''Black Earth'' окончательно и бесповоротно заставил фанатов трэша углубиться в раздумья, если дебют настолько крут, то что будет потом? Прекрасный вокал Johan Liiva, стремительные соло братьев Amott, яркие ударные партии Daniel Erlandsson - своеобразная смесь лучших традиций Sodom, Pentagram (Чили), Death и Kreator в одном флаконе. Публика требовала продолжения банкета.
В 1998 году группа записывает свой второй альбом ''Stigmata''. Он вызывает весьма неоднозначные оценки, возможно, потому что после оглушающего дебюта к нему предъявлялись повышенные требования. ''Stigmata'' получилась слишком хорошо звучащей, слишком правильной и качественно сделанной, скорее всего здесь не обошлось без влияния нового лейбла команды - Century Media Records. Да и сам состав группы претерпел изменения. Johan Liiva - занялся исключительно вокалом, отдав на растерзание свою бас-гитару Martin Bengtsson. А место за ударными занял Peter Wildoer. Для того, чтобы понять, насколько ударные могут изменить звучание группы, достаточно сравнить первую композицию ''Beast of Man'', где играет старый ударник Daniel Erlandsson, с саундом всего альбома. Да, ''Stigmata'' брутален и тяжел, но кое-где пробиваются штрихи In Flames, кое-где вокал идет вразрез с мелодикой. Отбросив сравнения с ''Black Earth'', можно сказать, что группа выросла, серьезно прибавив в профессиональном плане, а братья Amott одна из лучших, если не лучшая пара гитаристов-авторов песен в современном металле. Да, возможно слегка недостает хорошо срежиссированного хаоса ударных от Daniel Erlandsson, но, математически выверенные пассажи Peter Wildoer ничем не хуже.
13 июля 1999 года третий по счету альбом ''Burning Bridges'' увидел свет. Эта работа стала дебютом в команде басиста Sharlee D'Angelo, известного по работе с Mercyful Fate и Witchery. ''Burning Bridges'' стал еще одним примером необыкновенной работоспособности Arch Enemy и их неукротимого музыкального таланта. Возьмите все лучшие элементы дэта, трэша и прогрессива, добавьте в них уникальное чувство мелодики и вы сможете практически кожей осязать музыкальную структуру каждой песни. ''Dead Inside'', ''Pilgrim'' и, естественно, ''Burning Bridges'' - вот ради чего стоило несколько лет упорно работать. Нельзя не отметить, что таким успехом музыканты обязаны многолетнему союзу с продюсером Fredrik Nordstrom.
''Dead Inside'' настолько потрясла создателей фильма ''Tales From The Crypt'', что они попросили Arch Enemy предоставить эту запись для саундтрека к фильму. Среди других команд, замеченых в работе над саундреком, такие группы, как The Haunted, WASP, Megadeth, Armored Saint, Entombed, Queensryche, Mercyful Fate, Sepultura, Slipknot, Judas Priest, Prong, Anthrax, Motorhead, Black Sabbath, Dio, Metal Church и Pantera.
Новый альбом ARCH ENEMY называется ''Wages of Sin''. В него вошли следующие вещи: Enemy Within, Burning Angel, Heart Of Darkness, Ravenous, Savage Messiah, Dead Bury Their Dead, Web Of Lies, The First Deadly Sin, Behind The Smile, Snow Bound (Instrumental), Shadows And Dust. Остается надеяться, что группе хватит заряда трэшевой бодрости и дэтового угара еще на десяток лет вперед.
Люблю их... Особенно гроул Анджелы :-*