У нас есть чат! http://narod.yandex.ru/chat/chat_enter.xhtml?mychat_id=83005019

Metal Forum Алматы

Объявление

www.metalelite.userforum.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Metal Forum Алматы » Alternative, Punk, Grunge, Industrial » про панк-культут


про панк-культут

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

PUNK ROCK (ПАНК-РОК) — ну, здесь и так все и всем понятно! ( Всем кроме тебя, мой маленький советский гражданин) Панк-рок — это жесткая и динамичная гитарная музыка, имеющая рок-н-ролльную основу. Более того! Мы осмелимся( а чего нам бояться?!) заявить, что панк-рок — это наиболее радикальная и прямолинейная форма рок-музыки, нацеленная исключительно на драйв, энергию и тотальное рубилово(Ну почему я был слишком мал, чтобы писать статьи в журнале «Железный Марш»?!!) Панк может испытывать влияние самых различных посторонних музыкальных стилей, порождая тем самым свои новые поджанры (типа, панк плюс ска — будет ска-панк. Вот так!). Считается, что главным идеологическим принципом панк-рока является протест, высказывание мыслей и идей, противоречащих общепринятым. В то же время, как показывает практика, посредством панк-музыки до слушателя может доноситься самая различная информация, или, как говорят наши заграничные панк-соратники, «message». Само название стиля, как сообщают нам отважные работники гидрометцентра, произошло от фэнзина „Punk“, возникшего в середине семидесятых в тусовке первого альтернативного клуба CBGB, расположенного в Нью-Йорке, или ,как скажет ваш дедушка, потрясая просроченным партбилетом, в «городе желтого дьявола». Также известно, что «punk» — это нехорошее ругательство, которое британская пресса и общественность активно применяли по отношению к первой волне британских же панк-банд. Что можно послушать, чтобы узнать, что такое панк-рок? Ну, какой смешной вопрос! RAMONES, MISFITS, VIBRATORS, DAMNED, CLASH, ADVERTS, ANTI-PASTI, UK SUBS, ANTI-NOWHERE LEAGUE, GBH, DISCHARGE, DEAD KENNEDYS, DOA и немеренно всего другого. Ах да, чуть не забыли джентльменский набор совкового панка — EXPLOITED и SEX PISTOLS! Последним высказыванием мы ни в коем случае не стремимся принизить заслуги двух названных коллективов(хотя насчет первого стоит все же подумать…). Мы стремимся принизить и всячески опустить тех, кто кроме этих самых коллективов ничего другого не слышал и, главное, слышать не желает. Если же вы все еще не поняли, как отличить настоящий и качественный панк-рок от гнусной подделки, то, так и быть, мы сообщим вам волшебную формулу: Если при прослушивании панк-пластинки вы чувствуете сумасшедший прилив энергии и непобедимое желание скакать, прыгать и рубиться — можете не сомневаться, перед вами 100% панк-рок продукт. Если же ничего из вышеперечисленного в наличии не наблюдается, а услышанное вызывает скуку, уныние и желание пойти учить уроки, то спешим огорчить — вас откровенно… обманули!

POP-PUNK (ПОП-ПАНК) — это совсем даже не ругательство, как полагают некоторые, а всего лишь более мягкая и мелодичная форма панк-рока, основным предназначением которой является развлечение и увеселение, причем как самих исполнителей, так и возможных слушателей Поп-панк не обязательно должен быть легким и попсовым. Он может быть весьма быстрым и достаточно грязноватым, а может иметь и вполне политнекорректные тексты, но при этом делать главный упор на бодрящие и запоминающиеся мелодии. А все потому, что поп-панк нацелен, прежде всего, на то, чтобы вызывать положительные эмоции, кромсая в пух и прах тоску, хандру и уныние. И это очень хорошо. В то же время, никак нельзя умолчать о том, что группа играющая поп-панк запросто может высказывать вполне серъезные идеи. Так, раздолбаи из очень даже «поп» ска-панк команды Goldfinger являются убежденными веганами и стараются всячески продвигать веган-агитацию посредством своей музыки и клипов. Поп-панк номера мы можем встретить и в репертуаре политизированных до кончиков ирокезов панков, как, например, у Anti-Flag. Что надо послушать, чтобы иметь полное право сказать: «Я знаю, что такое поп-панк»? А вот что: RAMONES „Leave Home“, Queers „Don’t Back Down“, Mr T Experience “Night Shift At The Thrill Factory“, Green Day „Dookie“, NOFX «Ribbed» и GG Allin „Brutality And Bloodshed For All“. Эй, стоп, стоп, про GG Allin я пошутил! Шутка это, читайте по губам: «Ш-У-Т-К-А!» А то какой-нибудь наивный тинейджер отыщет кассетку с записями старичка GG, засунет в свой плеер и через пару секунд накроется медным тазиком.

HARDCORE (ХАРДКОР) — ну, это очень интересная тема. Почему? А потому, что среди многих двуногих бытуют совершенно разные представления о хардкоре, кроме правильного. Одни уверены, что хардкор — это металлизированый рэп, вторые считают, что это такой стиль электронной музыки, ну а третьи вообще готовы поклясться на библии/коране/торе (или иной веселой книжке), что хардкором называют жесткое порно. На самом деле, откроем вам страшную тайну, изначально хардкором называли не что иное, как ускоренную и ужесточенную форму панк-рока, порожденную больным воображением американских групп Black Flag, Circle Jerks, Bad Brains и Angry Samoans на рубеже семидесятых и восьмидесятых годов двадцатого века. Среди древнейших прадедушек хардкора стоит, пожалуй, отметить культовую Лос-Анжелесскую банду Germs. Впоследствии хардкоровое знамя поддержали такие неизвестные и забытые богом банды, как Teen Idles , Suicidal Tendencies, Minor Threat, Jerry’s Kids, Negative FX, DRI и куча других коллективов, не уступающих друг другу в ярости и здоровому влечению к нездоровым скоростям . Да что там говорить, почти все американские панк-ветераны баловались в свое время хардкорчиком. Хардкоровые записи есть у Misfits, NoFX, Screeching Weasel, Queers, Bad Religion, да хоть у Ramones. Короче говоря, если группа играет короткие песни, которые не изобилуют количеством аккордов, но зато удивляют неземными скоростями, то диагноз очевиден — перед вами хардкоровые подонки. Потом некоторые негодяи стали мешать хардкор с металлом, как, например Suicidal Tendencies, SOD и MOD, а DRI на альбоме Crossover навалили в свой хардкор столько металла, что получился новый стиль, который так и назвали — CROSSOVER. Стоит также сказать, что отдельные представители «продвинутой» молодежи могут пытаться щеголять перед вами таинственными словами «Old School» и «New School». И будут делать это совершенно зря, ибо ничего хитрого здесь нет. Old School Hardcore — это как раз ускоренный панк, про который мы говорили, то есть Circle Jerks, Black Flag, Minor Threat и иже с ними. А вот New School — это уже почти металл, то есть всякие Earth Crisis, All Out War, Strife и прочие. Причем, оговоримся сразу, имеется в виду не тот металл, который мы можем услышать на пластинках Iron Maiden, Slayer и ранней Metallica, а скучный, унылый и до безумия медленный металл, играемый для увеселения напонтованных качков в борцовских майках. «Есть ли смысл в увлечении подобными сомнительными радостями?» — спросите вы. «Да! — ответим мы, — но только в том случае, если вы мечтаете прослыть посмешищем в глазах нормальных панк/хардкор ребят!» Еще в увлекательном деле дискредитации собственной личности вам может здорово помочь факт любви к эмо(если вы никогда не слышали этого слова, то можете на коленях поблагодарить богов, за проявленное милосердие). Однако как New School, так и Emo все же нельзя зачислить в ранг абсолютно бесполезных в этой галактике явлений. Не будь их — над кем бы тогда так весело и злобно издевались нормальные ( то есть быстрые и тяжелые) хардкор команды от Charles Bronson и Spazz до AssholeParade?!

Еще хардкором иногда называют группы, которые перешагнули рубеж панка, но не в смысле тяжести и скорости, а в смысле навороченности и сложности мелодий. Здесь примерами могут служить Butthole Surfers, Flipper, поздние Husker Du и т.д.

Ни в коем случае нельзя не сказать, что термин хардкор обозначает не только определенный стиль жесткой музыки, но и достаточно жесткие убеждения. Главной особенностью панк-хардкор сцены является ее предельная независимость и крайне отрицательное и непримиримое отношение к мэйнстриму и коммерческой музыкальной индустрии.
Металлический же рэп за пределами планеты обезьян принято называть не иначе, как рэп-кор. Да, стиль электронно-танцевальной музыки под названием хардкор тоже существует, но он к панк-року никакого отношения не имеет(если не считать зловредные поделки лейбла Digital Hardcore Records).

Однако что-то много мы тут понаписали, так неискушенный читатель может и запутаться. Короче, суть такова: если вас вдруг разбудят ночью враги и начнут зверски пытать, выспрашивая, что же есть хардкор, то вы им смело отвечайте: хардкор — это когда быстро, коротко, просто и панково. Больше вам ничего знать не надо.

SKA (СКА) — танцевальная гитарная музыка, имеющая карибские корни. Название стиля имитирует звук гитары, которая, кстати, играет на каждый четный удар барабанов. Также нельзя забывать и про такой отличительный признак ска, как духовая секция (Хотя некоторые монстры, как, например, Operation Ivy ухитрялись обходится почти без дудок). В панк-рок ска пришло благодаря стараниям англичан Madness, Specials и Clash. Впоследствии ска-эпидемия перекинулась на американский континент, где объединив свои силы с хардкором породила ска-кор, главными жертвами которого стали уже упомянутые нами Operation Ivy, а также Mighty Mighty Bosstones, Suicide Machines и Vodoo Glow Skulls. Многие другие панк-коллективы также стали пихать в свою музыку элементы ска, как, например NoFX. «А как же Rancid?!» — гневно вопит продвинутый читатель. «Ну, Rancid — это наше все!» — говорим мы. Rancid тоже ведь играют немало крутого ска(А кстати, в какой культовой ска-группе раньше рубили некоторые участники Rancid? Не знаете? Ну вы даете! Читайте наш зин и непременно узнаете). Еще надо отметить группу Dance Hall Crashers (как это ни смешно, но чуваки из Rancid отметились и в ней), а также No Doubt, ну да, ту самую, что играет милые песенки по столь не любимому тобой MTV. Так вот, раньше эта банда очень даже активно продвигала ска. В общем, про ска-панк мы тоже будем писать, но только про тот, который быстрый, радостный и, желательно, с веселыми дудками( а бывает какой-то другой? Ну, если даже и бывает, то мы про него все равно писать не будем!). Потому что после прослушивания таких команд, как Porkers, Mustard Plug, Chickenpox, Liberator, Toasters, Let’s Go Bowling, Mad Caddies, Link 80 и других их дудочно- гитарных собратьев, прилив хорошего настроения обеспечен даже приговоренному к смертной казни через четвертование.

PSYCHOBILLY (САЙКОБИЛЛИ) — этот замечательный жанр, сформированный в начале восьмидесятых при непосредственном участии англичан The Meteors и посредственном участии американцев The Cramps, представляет собой результат столкновения панка и рокабилли. Получившийся музыкальный монстр приобрел с одной стороны панковский дух, угар и агрессию, а с другой — звучание и мелодику рокабилли. Не стоит забывать и ужастиково-кладбищенскую эстетику, проявляющуюся в текстах и оформлении пластинок. Дело The Meteors было с успехом продолжено такими рок-н-ролльными изуверами, как Demented Are Go, Frantic Flinstones, Batmobile, Krewmen, Mad Sin, Mental Hospital и другими. Обязательно надо отметить, что на развалинах страны советов семена сайкобилли взошли неожиданно буйно, породив, например, такие мощные и, что отнюдь немаловажно, признанные мировым рок-н-ролльным сообществом группы, как Meantraitors, Spoilers и Mad Heads. Сайкобилли бывает разным: кто-то из музыкантов пихает в него немеренно панка или металла, кто-то, напротив, приближает его к почти классическому рокабильному звучанию, встречается даже сайко с элементами ска! Однако самое главное состоит в том, что сайкобилли — это очень драйвовая и энергичная музыка, способная поднять на ноги даже пластмассовую мумию вождя октябрьской революции( К сожалению, Meteors за время своего пребывания в Москве так и не удосужились отыграть шоу в мавзолее). Поэтому информация о сайкобильных коллективах в нашем зине просто обеспечена.

Oi! (Ой!)— это радикальная и агрессивная форма панк-рока, которая превосходит по злобности традиционный панк, но не дотягивает до хардкора(однако не советуем вам забывать о том, что Oi!- команды, а особенно дедушки Sham 69, очень сильно повлияли на зарождение хардкора), и при этом обладает характерными энергичными припевами, основанными на скандированиях футбольных фанатов. Оi! Зародился в Англии в конце семидесятых и получил свое название от песни Cockney Rejects «Oi! Oi! Oi!“, хотя родоначальниками жанра полноправно считаются уже упоминаемые нами Sham 69. Будучи весьма задорной и агрессивной музыкой, Ой! сразу же стал музыкой скинхэдов и хулиганов, и потому иногда является сильно политизированным. Чтобы поиметь представление об этом стиле стоит послушать следующие коллективы: Sham 69, Cockney Rejects, Blitz, Blanks 77, Cock Sparrer, Business, Angelic Upstarts, Menace, Peter and The Test Tube Babies, Blood, AntiHeros и т.д.

DIY — Сделай Сам! Основной принцип панк-рока, подразумевающий его коммерческую и, следовательно, идеологическую независимость (от общества, шоу-бизнеса, государства и прочих гадких вещей). Этот принцип подразумевает запись и издание музыки, проведение концертов и т.д. САМОСТОЯТЕЛЬНО, без контактов с официальными структурами шоу-бизнеса. В принципе, существует немало известных панк-коллективов, пренебрегающих принципами DIY и подписывающих контракты с мажорными фирмами. Но стоит учитывать, что, как в начале 80-х, так и в наши дни DIY является главным и незаменимым двигателем панк-рока, обеспечивающим его постоянный рост и развитие. Более подробно эту тему мы осветили в статье «DIY — вечный двигатель панк-рока», которую вы без труда найдете в этом зине.

UNITY — те из вас, кто не прогуливал уроки английского в своей маленькой сельской школе, прекрасно знают, что «unity» переводится не иначе, как «единство». И в разговоре о панк-роке это понятие можно (и даже непременно нужно) считать ключевым. Панк-рок является мощнейшей силой, объединяющей массу людей по всему миру, независимо от их возраста, пола, цвета кожи и формы щупалец, образуя тем самым, огромное, постоянно растущее сообщество — UNITY. Именно UNITY делает возможным развитие панк-культуры. Во всем нормальном мире панк-рокер может быть уверен, что в любой точке земного шара найдутся позитивные люди, которые совершенно бескорыстно предоставят ему пищу, крышу над головой и бензин для его мини-вэна, помогут организовать шоу его команды, дистрибьюцию его записей, зина и другой DIY продукции. И все потому, что панк-рок — это прежде всего дружба, взаимопомощь и поддержка. Благодаря наличию UNITY появляются новые зины, устраиваются шоу и фестивали, распространяются записи новых групп и переиздаются пластинки старых. И все это становится возможным не вследствии стремления к деньгам и удовлетворению своего непомерно раздутого эго, а в результате энтузиазма и активности огромного количества людей по всему миру, объединяемых главным — любовью к жесткой, быстрой и позитивной музыке — панк-року. Именно поэтому панк-хардкор-культура не имеет ничего общего с предрассудками и прочими негативными явлениями, способными сеять розню между людьми и мешать им позитивно и продуктивно общаться. Так что, достаем свои тетради для конспектов и записываем наш главный тезис: « Говорим PUNK-ROCK — подразумеваем UNITY!»

2

если честно, пост не стала читать, но панков люблю за их простую жизнь. Правда мусор и грязь ненавижу. Но панки - люди добрые и общительные))))

3

Aeternus
а я не поленился всё прочесть. честно! :D

4

Давным-давно уже читал статью. Вообще тема не правильно названа. Это не "панк-культура", а "стили панк-рока". (кроме последних двух абзацов) Из перечисленного нравится разное.. =) Иногда не прочь послушать и oi, и ска и даже по-панков каких-нить калифорнийских..


Вы здесь » Metal Forum Алматы » Alternative, Punk, Grunge, Industrial » про панк-культут