:read:
Металлисты Зародившись в Англии в семидесятых годах, культура металла моментально нашла миллионы своих адептов по всему миру. Эволюционировав из тяжёлого рока, металл стал последней ступенью перехода от коммерческой музыки масс к классическим произведениям великих композиторов. В последнее время наблюдается всё большее сходство между симфоническими мелодиями и творчеством таких групп как Metallica, Iron Maiden, Ария и т.д. Существовали преценденты, когда вышеперечисленные группы совершенно естественно объединяли свои тяжёлые рифы гитар с мелодичным звучанием классических инструментов (достаточно вспомнить Нашествие-2001, где русская группа Ария в очередной раз показала всему миру курс движения тяжёлого метала к классической музыке). Личность металлиста Основные внешние черты металлистов: кожаные куртки (косуха), кожаные штаны или джинсы, длинные волосы, а так же цепи, напульсники и заклепки желательно из белого металла. Кстати ошейники и напульсники появились еще у древних германцев и служили для того чтобы их не хватали за горло и руки невоспитанные римские легионеры. Такая вот своеобразная тяга молодых людей к истории. Вид у любого металлиста достаточно живописный, так как это в большинстве своем люди творческие, неординарно мыслящие и любящие выделяться из толпы.. Хаеры у металлистов могут быть в совершенно разных вариациях - от каре чуть ниже плеч до гривы. Из всего вышесказанного отчётливо виден среднестатистический представитель культуры хеви-метал: интеллектуал, ищущий оригинальное некоммерческое звучание, не понятое массой (символично выглядит также некоторые статистические данные: 80 % студентов механико-математического факультета МГУ слушают именно тяжёлый металл). Поэтому стереотипы некоторых недалёких людей, касающиеся антисоциального поведения металлистов или их умственной ограниченности кажутся автору просто смехотворными. Однако, чаще всего обыватель встречается с ортодоксальными представителями металл-движения – отсюда и недопонимание общества истинной сущности большинства металлистов (также как большинство судит о футбольных болельщиках по кучке тупоумных фанатов). Также, в отличие от большинства молодёжных субкультур, хеви-металл является очень либеральным движением. Оно не стоит вне общества, как панковская субкультура, она не требует особого миропонимания как субкультура хиппи и гранджа. Металист может быть абсолютно любого вероисповедания, цвета кожи, социального статуса, возраста и пола. Это, кстати, разрушает очередной стереотип обывателей о якобы каких-то связях истинных металлистов со скин-хедами, националистыми и прочими неуважаемыми автором личностями. Даже длинные волосы и кожаные куртки отошли в прошлое с отказом от них самих исполнителей металла (таких как Metallica). Однако не секрет, что не смотря на, казалось бы, полную универсальность тяжёлого метала, 90 % его слушателей – молодые люди от 16 до 24 года. Эта, на первый взгляд, неразрешимая диаллема решается просто – достаточно вспомнить определенние автором хеви-металла:” Металл - это последняя ступень перехода от коммерческой музыки масс к классическим произведениям великих композиторов”. Последней ступенью музыкально-культурного развития любого человека будет приобщение к классической музыке. Окончательно созрев для высокоинтеллектуальной музыки, металлист плавно переходит на произведения Баха и Бетховена (хотя это не касается ортодоксальных фанатов металла). Идеология тяжёлого металла Как отчётливо видно из всего вышесказанного, идеология металла как субкультуры очень радикальна. Её можно подытожить словами Эрика Адамса (солиста группы Manowar) : “Делай то, что тебе нравится!” (в пределах закона, естественно). “Живи и давай жить другим”, “Свобода начинается с уважения желаний других” – вот лозунги истинных металлистов. Значение тяжёлого металла Значение тяжёлого металла трудно переоценить. Люди слушают Heavy Metal для отвлечения от повседневных проблем, улучшения настроения и прилива сил. Человек, изначально нейтрально настроенный к тяжёлому металлу может почувствовать как первые же гитарные рифы заряжают его своей особой энергией. Являясь одним из самых доступных направлений музыки, он, увы, в настоящее время не понят массами. Однако в XXI веке наблюдается ренессанс молодёжной субкультуры хеви-металла. И я уверен, что это положительное явление будет продолжаться. Не стоит также забывать, что молодёжная субкультура металла является одной из самых долговечных. Панки, поклонники гранджа и многие другие субкультуры вырождаются с каждым днём. Остальные субкультуры, к сожалению, стремятся к повсеместной продажности. Я боюсь, что лозунгом большинства субкультур 2020 года будет: “Всё равно, что мы играем – главное, чтобы деньги были!” И процесс отупения уже начался. И только движение хеви-металл более чем за 30 лет ни разу не поступилось своими устоями ради денег. Появление этого молодежного движения в России берет начало из 80 годов когда в СССР стала проникать зарубежная культура. У истоков русского рока стоят такие группы как Черный Кофе, Ария, Круиз, Э.С.Т. участники питерской рок лаборатории – Аквариум, ДДТ, Кино, Алиса и д.р. Не смотря на то что советское рок-движение брало пример с Запада, оно не стало полной его копией а приобрело свои неповторимые особенности и внесло огромный вклад в культуру страны, своими песнями воспитало не одно здравомыслящее поколение.